Развитие мелкой моторики руки - развитие речи
консультация (младшая группа) по теме

Косых Галина Владимировна

        «Рука – это вышедший наружу мозг человека» - писал И. Квант. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие руки развивает мозг16.66 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Ребенок говорит плохо или не говорит. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то. что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

      Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движения рук - один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

       Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно-психологическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.

       Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка к школе.

        Таким образом, можно сделать вывод: пока ребенок мал, не следует требовать от него слишком многого. Давайте вместе учить и развивать его в игровой форме.

          Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или самолете.

          Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за тонкую моторику ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

            Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память.  Кроме того, подобные занятия помогают развить творческие способности детей.

            Пальчиковые игры можно разделить условно на три группы:

    а) игры без предметов;

    б) игры с предметами;

     в) игры с использованием атрибутики.

НАПРИМЕР: игра «УТКИ» (без предметов)

Только поднялась заря           -       руки ладошками вверх

Во дворе: кря-кря, кря-кря.      -     Разворачиваем ладони  друг к другу

Кря – пока и кря – привет,        -     на каждую строчку соединяем пальцы

Кря – вопрос и кря – ответ,            мизинец с мизинцем и т.д.

кря да кря – язык такой.      

Уткам, селезням родной.       -  соединяем ладони, как будто здороваются

        «Рука – это вышедший наружу мозг человека» - писал И. Квант. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активировать работу разных внутренних органов:                    Безымянный – печень,

                                     Средний – кишечник,

                                     Указательный – желудок,

                                      Большой – голова.

           А как вы играете с детьми в пальчиковые игры? (беседа с родителями).

Сегодня мы приглашаем вас, принять участие в играх, которые способствуют общему развитию, развитию речи, координации движений, подготовке к письму.  

           (подбор игр для развития детей, индивидуальный подбор игр)

Родительское собрание    

2 младшая группа

Октябрь 2011 год.

«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ»

Воспитатель: КОСЫХ ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей

как влияет развитая мелкая моторика на речь детей...

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук, развитие речи.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребёнка....

Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на речь детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей "Влияние  развития мелкой моторики руки на речь детей раннего возраста"Освоение родного языка является важнейшим достижением преддошкольника.Словарь ребенка особенно...

Взаимосвязь развития мелкой моторики руки и речи детей.

Взаимосвязь развития мелкой моторики руки и речи детей.Изучение уровня развития мелкой моторики в стенах дошкольного учреждения, является стандартной процедурой. Она входит в блок диагностики степени ...

Игротренинг для родителей по развитию мелкой моторики "Рука развивает речь"

Данный практикум проводится с родителями детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В ходе мероприятия раскрывается положительное воздействие  мелкой моторики пальцев рук на разв...

Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...