Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
консультация

Зверева Олеся Александровна

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr_sr.gr_2.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Протокол родительского собрания №2

в средней группе от 1.12.2017г.

«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».

Присутствовало: 24 человека

Отсутствовало: 8 человек

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка. Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Повестка дня:

  1. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
  2. Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей
  3. Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
  4.  Разное.

Слушали:

  1. По первому вопросу воспитатель Зверева О.А. рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях.
  2. По второму вопросу воспитатель Зверева О.А.  предложила родителям поиграть в словесные игры, используя которые, родители смогут развивать речь детей.
  3. По третьему вопросу воспитатель Зверева О.А. рассказала о важности развития мелкой моторики детей, ее взаимосвязью с речью. Рассказала, какие игры на развитие мелкой моторики можно организовать дома.

Решение по первому вопросу: принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.

По второму вопросу: Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

По третьему вопросу решили  уделять больше внимания развитию мелкой моторики, организовывать  пальчиковые игры, использовать шнуровку, лепку из пластилина и т.д.

Председатель:                               Зверева О.А.

Секретарь:                                    Михайличенко И.Д.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2

Цель:

Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Ход собрания:

Сегодня на нашем собрании я бы хотела поговорить с вами о развитии мелкой моторики у детей.

Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

  • уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга;
  • в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (▲ «Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.);
  • в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Какие игры на развитие мелкой моторики можно организовать дома:

  • работа с раскрасками – штриховка;
  • пальчиковая гимнастика – шнуровка;
  • игры с конструктором, мозаикой;
  • лепка из глины и пластилина;
  • нанизывание бус, бисера;
  • сматывание цветных ниток в клубочки;
  • работа с ножницами.

– К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:односложнаяСостоящая из одних простых ...

Выступление на родительском собрании "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста".

Цель выступления, привлечь родителей  к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Ход собрания - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родител...

Родительское собрание"Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи."

 Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мысле...

конспект родительского собрания "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Конспект поможет привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях...