Собираясь в школу.
консультация (подготовительная группа) по теме

Шугалей Наталья Петровна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobirayas_v_shkolu.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Собираясь  в  школу…

      «Школа» - это  слово  у  взрослых  ассоциируется  со  звонком,  шумом  перемены,  строгим  голосом  учителя,  диктантами,  контрольными,  домашними  заданиями.  У  кого – то  это  вызывает  улыбку  и  грусть  о  своем  беспечном,  веселом  школьном  детстве.  А  у  кого – то,  наоборот,  радостное  чувство  возникает  только  при  мысли,  что  все  это  позади  и  никогда  уже  не  повторится.  И,  пожалуй,  нет  такого  человека,  у  которого  упоминание  о  школе  не  вызвало  бы  никаких  эмоций.  А  если  это  касается  собственного  ребенка,  тем  более.

      «В  какую  школу?  Готов  ли  ребенок?  Как  ему  там  понравится?»

Конечно,  все  родители  хотят,  чтобы  их  ребенок  пришел  в  хорошую  школу,  к  доброму,  ответственному,  умному  учителю.  Хотят,  чтобы  ребенок  готов  был  не  хуже  других.  Вот  тут – то  впервые  серьезно  и  встает  вопрос:  чему  научил  детский  сад?  Родители  начинают  ощущать  свою  недостаточную  внимательность  к  интеллектуальному  развитию  ребенка,  бросаются  записывать  его  на  занятия  по  подготовке  к  школе  (которые  ведут  школьные  преподаватели),  пытаются  сами  учить  ребенка  чтению,  счету,  письму.  Сколько  сетований  при  этом  на  неусидчивость,  невнимательность  ребенка.  Заботы  о  режиме,  эмоциональном  благополучии  отходят  на  второй  план,  а  главное  место  занимают  учебные  навыки  и  знания.  Но  ребенку  трудно  сразу  приспособится  к  резко  возросшим  требованиям  и  нагрузке.  Если  уже  сейчас  нужно  так  долго  заниматься,  когда  хочется  гулять,  играть,  то  что  же  будет  в  школе?  Вот  тут – то  и  начинает  создаваться  негативная  установка  по  отношению  к  будущему  обучению  в  школе.  Многие  родители  еще  и  укрепляют  ее  своими  замечаниями:  «Это  я  с  тобой  нянчусь:  давай  почитаем,  попишем,  а  в  школе  учительница  скажет:  «Пиши!» - и  будешь  писать,  а  не – то  двойку  получишь.  А  с  двоечниками   никто  не  дружит»…  Стоит  ли  удивляться,  если  ребенок,  еще  ни  разу не  побывав  в  школе,  уже  знает,  что  идти  туда  совсем  не  хочет.

     Бывает  и  наоборот.  Родители  настолько  уверены  в  знаниях  своего  сына  или  дочери,  что  сразу  записывают  в  школу  со  сложной  программой,  а  потом  бывают  недовольны  тем,  что  их  ребенок  не  справляется  с  требованиями  школы.  Недовольство  родителей  обрушивается  на  ребенка,  а  заодно  и  на  детский  сад,  который,  так  плохо,  с  точки  зрения  родителей,  подготовил  детей  к  школе.

      Детский  сад  готовит  детей  к  школьному  обучению  по  программе  обычной  средней  сложности,  но  ведь многие  родители  стремятся  отдать  ребенка  в  престижную  школу.  И  тогда  получается  нестыковка  результатов  работы  детского  сада  и  требований  школы.  

       

      Что  же  можно  посоветовать  родителям,  чьи  дети  заканчивают  детский  сад  и  будут  поступать  в  школу?  Избежать  ненужной  спешки  и  стрессовых  ситуаций  можно,  если  подумать  о  школе  заранее.  Не  в  феврале – марте,  когда  начинается  запись  в  школы,  а  раньше.  Подготовительные  занятия  для  будущих  первоклассников  учителя  многих  школ  проводят  с  осени.  Может  быть,  вы  решите,  что  подобные  занятия  понадобятся  и  вашему  ребенку.

        Итак,  вы  начинаете  заниматься  этим  вопросом.  Во – первых,  необходима  информация  о  школах.  Источники  могут  быть  самые  разнообразные,  от  справочников  до  мнений  соседей  по  дому.  Чем  больше  информации,  тем  лучше.  При  выборе  школы  важно  учитывать  особенности  программы,  место  расположения,  удаленность  от  вашего  дома,  особенности  пути  до  школы  (время,  транспорт,  переходы  и  пр.).  Постарайтесь  как  можно  больше  узнать  о  понравившейся  вам  школе.  Поговорите  с  родителями  детей,  которые  учатся  в  этой  школе,  сходите  к  завучу  или  к  директору  (есть  приемные  дни),  посоветуйтесь  с  воспитателями.  Они  видят  ребенка  на  занятиях,  наблюдают  за  его  интеллектуальным,  личностным  ростом,  знают  особенности  его  характера.  Если  есть  возможность,  проконсультируйтесь  у  психолога.

       Все  родители  хотят  видеть  своих  детей  умными,  способными,  но,  к  сожалению,  действительность  не  всегда  оправдывает  их  ожидания.  Не  все  дети  одаренные,  есть  со  средним  и  низким  интеллектуальным  и  творческим  потенциалом.  Большинство  родителей  это  понимают  и  правильно  реагируют.  Но  для  некоторых  смирится  с  мыслью,  что  их  ребенок  «средний»  или  «слабый»,  крайне  трудно.  И  вместо  помощи  в  развитии – постоянные  требования  проявления  «исключительных»  способностей.  Ребенок  чувствует,  что  не  оправдывает  ожиданий,  но  изменить  ничего  не  может.  Он  перестает  верить  в  себя,  становится  агрессивным,  раздражительным.

        Как  же  найти  золотую  середину,  чтобы,  с  одной  стороны,  помочь  ребенку  прийти  в  школу  подготовленным,  а  с  другой  стороны,  не  перестараться,  трудными  и  долгими  упражнениями  не  отбить  желания  учиться?  Помимо  терпения  необходимо  и  знание,  на  что  обращать  внимание, занимаясь  с  ребенком.  Некоторые  родители  думают,  что  главное – научить  ребенка  читать  и  считать  до  ста.  В  результате  дети,  приходя  в  школу  умеют  читать,  но  не  могут  провести  звуковой  анализ  слова (выделит  гласные – согласные,  глухие – звонкие,  твердые – мягкие).  Если  ребенок  ходит  в  детский  сад,  то  на  занятиях  эти  вопросы  разбираются,  но  не  всем  детям  даются  легко.  Иногда  требуется  дополнительно   поупражняться  дома.

         Не  стремитесь,  чтобы  ребенок  научился  считать  до  ста,  тысячи.  Важно,  чтобы  он  понимал  состав  числа  и  мог  производить  простые  математические  действия  сложения  и  вычитания  в  пределах  хотя  бы  первого  десятка.  В  игровой  форме  проверьте  его  знание  геометрических  фигур,  покажите,  как  можно  из  них  составлять  разные  композиции:  дом,  машину  и  т. д.  Много  внимания  уделяйте  развитию  мелкой  моторики  рук – это  закрашивание  внутри  контура,  мозаика,  рисование,  лепка, вырезание  ножницами  деталей  из  бумаги,  все  это  поможет  ребенку  увереннее  держать  карандаш,  ручку.  Учителя  не  рекомендуют  родителям  обучать  детей  написанию  письменных  букв,  потому  что  переучивать  потом  труднее,  чем  учить  заново.

      Читая  с  ребенком  книги,  рассматривая  иллюстрации,  побуждайте  ребенка  к  пересказу,  составлению  рассказа  по  незнакомой  картинке.  Несомненно,  этим  не  исчерпывается  подготовка  к  школе.  В  детском  саду  много  внимания  уделяется  воспитанию  культуры  поведения.  Важно,  чтобы  и  дома  внимание  обращалось  на опрятность,  аккуратность,  собранность  ребенка.  Культура  еды, общения  и  взаимоотношений,  трудолюбие – все  это  входит  в  требования,  предъявляемые  школой  к  воспитанию  ребенка.

        Итак,  начинается  новый  учебный  год.  Есть  еще  время  основательно,  без  спешки  подготовиться  к  школе,  чтобы  на  следующий  год  гордо  переступить  ее  порог.  В  добрый  вам  путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной 2012 "Как царевна собиралась в школу"

Закрепление знаний и навыков по музыкальному воспитанию, полученных за время посещения дошкольного образовательного учреждения....

Выпускной бал "Золушка собирается в школу"

Сценарий выпускного бала в ДОУ. Выпуск происходит в декорациях дворца. Выпускники детского сада прощаются с игрушками, дарят их малышам, входит Золушка, мачеха и 2её дочери, пытаются помешать Золушке ...

Что должен знать и уметь ребенок, который собирается в школу.

Статья о том, какие знания должны быть в багаже будущего первоклассника. Опираясь на эту статью, родители  могут  помочь ребенку преодолеть некоторые трудности в обучении....

"Как мы, помогали Золушке, собираться в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Занятие по психологической подготовке к школе "Буратино собирается в школу"

Цель: психологическая подготовка детей к школе. Задачи: Образовательные: - упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу...

Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.

Конспект НОД в подготовительной группе«Собираемся в школу».Тема: Адаптация к школе....