Что должен знать и уметь ребенок, который собирается в школу.
статья по логопедии по теме

Разгонюк Ольга Сергеевна

Статья о том, какие знания должны быть в багаже будущего первоклассника. Опираясь на эту статью, родители  могут  помочь ребенку преодолеть некоторые трудности в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок, который

 собирается в школу

 1 сентября родители поведут будущих первоклассников в школу, в первый класс. Это радостное событие может вскоре омрачиться некоторыми проблемами, потому что не все дети, оказывается, подготовлены к школе. Да-да, к школе надо готовиться! Пока еще есть  время для подготовки, мы хотим рассказать вам, уважаемые родители, о том, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу. Надеюсь, до первого сентября вам удастся кое-что повторить со своими первоклассниками.

 При поступлении в школу ребенок должен знать и уметь:

 1. Должен знать свое имя и фамилию, имена родителей, и их профессии, свой домашний адрес, название своего поселка.

 2. Правильно называть предметы домашнего обихода, некоторые их признаки: цвет, величину, назначение предмета, группировать предметы по их признакам.

 3. Знать обобщающие слова (игрушки, овощи, фрукты, посуда, одежда, обувь, мебель, дикие животные, домашние животные, птицы, транспорт, инструменты, бытовые приборы, школьные предметы, профессии).

 4. Уметь обобщать предметы (например, стол, стул, шкаф и т.д., называть одним словом «мебель»). хороший результат, если ребёнок называет не менее 6-7 предметов.

 5. Правильно называть предметы и их части.

 6. Уметь образовывать от единственного числа множественное, и наоборот (стул – стулья).

 7. Уметь образовывать слова в родительном падеже (стул – стульев).

 8. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки (ель — ёлочка, ком — комочек).

 9. Правильно называть разговорные действия, связанные с трудом (готовит, метёт, печёт).

 10. Учитывать характер действия (скачет, подкрадывается).

 11. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, низкий, круглый, голубой). Знать основные и оттеночные цвета.

 12. Говорить предложениями, состоящими из нескольких слов.

 13. Уметь ориентироваться в пространстве (верх, низ, право, лево).

 14. Уметь составить рассказ по картинке, по серии картинок, рассказ-описание не менее, чем из 5-6 предложений.

 15. Уметь рассказать наизусть несколько стихотворений.

 16. Уметь изменять существительные по числам. ( 2 яблока, 5 яблок), образовывать множественное число от единственного и наоборот.

 17. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей, а также уметь образовывать глагол от звукоподражания (мяу – мяукает).

 18. Уметь подобрать к каждому слову не менее двух антонимов (например: трусливый — смелый, храбрый; худой — толстый, полный; удача — неудача, поражение).

 19. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов (например, «Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в школу»).

 20. Уметь образовывать качественные прилагательные ( сок из моркови – морковный, и т.п.), притяжательные прилагательные ( хвост лисы – лисий хвост и т.п.).

 21. Уметь исключать лишнее слово из ряда слов ( лиса, роза, василек, мак).

 22. Уметь выделять первый, последний звук в слове. Уметь определять место заданного звука в слове (начало слова, середина, конец.), называть количество и порядок звуков в слове.

 23. Четко и правильно произносить все звуки родной речи. Это умение должно быть сформировано уже к 5 годам.

 24. Уметь выбрать картинку на заданный звук.

 25. Уметь произносить 3-х и 4-х сложные слова, не искажая структуру слова.

 26. Должен знать свое имя и фамилию, имена родителей, и их профессии, свой домашний адрес, название своего поселка.

 27. Знать времена года, время суток, дни недели, месяцы.

 28. Уметь выполнять инструкцию из 2-3 ступеней ( «подойди к полке, возьми карандаш, положи его на книгу»).

 29. Понимать и употреблять предлоги ( в, на , за, под, около, вокруг, возле, из-под, из-за).

 30. Пересказывать текст и отвечать на вопросы по нему.

 31. Считать до 20. Уметь назвать предыдущее и последующее число от заданного. Уметь считать в обратном порядке от 10.

 Вот такой, совсем не маленький список того, чему нужно уделить внимание. Рекомендуем выполнять эти задания «между делом», понемногу - тогда и ребенок не устанет, и у вас это не займет много времени и сил, а польза будет очень даже заметна! Желаем успехов.

 Логопед МКДОУ д/с №7 «Буратино», О. С. Разгонюк,  логопед БСОШ №1 Ю. Н. Андреянова.

 С. Богучаны Красноярского края. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу

Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу...

Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу

Консультация для родителей, в которой рассказано о том, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу....

Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?

Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоват...

Консультация "Что должен знать и уметь ребенок, который идет в детский сад"

Как правило, решение о том, что ребенок будет ходить в детский сад, не принимается родителями спонтанно. Известно об этом становится как минимум за несколько месяцев. Поэтому у ответственных родителей...