Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу
консультация

Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_dolzhen_znat_k_shkole.docx61.56 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 1 сентября вы поведете будущих первоклассников в школу, в первый класс. Данная статья предназначена для вашего ознакомления – сформированы психические процессы  вашего ребёнка или в каких областях требуется дополнительное внимание, изучение и закрепление.

Познавательные психические процессы:

Ощущение

Воображение

Внимание

Восприятие

Память

Мышление

Речь

Чувствительность

Развиваем память

Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу:

  1. Свое имя и фамилию, сколько ему лет,  имена родителей, и их профессии.
  2. Свой домашний адрес, название своей страны, города в котором живет.
  3.  Правильно называть предметы домашнего обихода, их признаки.
  4. Знать обобщающие слова (игрушки, овощи, посуда, одежда, обувь, мебель, животные, птицы, транспорт, инструмент, рыбы и т.д.).
  5. Уметь обобщать предметы ( стол, стул, шкаф и т.д., называть одним словом «мебель»). Хороший результат, если ребёнок называет не менее 6-7 предметов.
  6. Правильно называть предметы и их части.
  7. Уметь образовывать cлова от единственного числа множественное,             и наоборот (стул – стулья, кукла - куклы).
  8. Уметь образовывать слова в родительном падеже (стул – стульев).
  9. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки (ель — ёлочка, цветок - цветочек).
  10. Правильно называть разговорные действия, связанные с трудом (готовит, метёт, печёт).
  11. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, низкий, круглый, зелёный,  овальный).
  12. Знать основные и оттеночные цвета.

  1. Ребёнок должен говорить предложениями, состоящими из нескольких слов. Речь должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
  2. Уметь ориентироваться в пространстве (верх, низ, право, лево).
  3. Уметь составить рассказ по картинке, по серии картинок, рассказ-описание не менее, чем из 5-6 предложений.
  4. Уметь рассказать наизусть несколько стихотворений.
  5. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
  6. Уметь составлять и отгадывать загадки.
  7.  Уметь изменять существительные по числам ( 2 яблока, 5 яблок), образовывать множественное число от единственного и наоборот.
  8. Знать названия диких и домашних животных; перелетных, зимующих и домашних птиц; детёнышей, а также уметь образовывать глагол от звукоподражания (мяу – мяукает,               кря - крякает).
  9.  Уметь подобрать антонимы  ( трусливый — смелый, храбрый; худой — толстый; удача — поражение, высокий – низкий ).
  10. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов («Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в школу»).
  11. Уметь образовывать качественные прилагательные ( сок из моркови – морковный ), притяжательные прилагательные  ( хвост лисы – лисий хвост).
  12. Уметь исключать лишнее слово из ряда слов ( лиса, роза, василек, мак).
  13. Уметь выделять первый, последний звук в слове, определять место заданного звука  (начало слова, середина, конец), называть количество и порядок звуков в слове и давать звуковую характеристику.
  14.  Четко и правильно произносить все звуки родной речи. Взрослый обязан поправлять речевые ошибки ребенка.
  15. Уметь выбрать картинку на заданный звук.
  16.  Уметь произносить 3-х и 4-х сложные слова, не искажая структуру слова.
  17.  Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели.
  18.  Уметь выполнять инструкцию из 2-3 ступеней ( «подойди к полке, возьми карандаш, положи его на книгу»).
  19. Понимать и употреблять предлоги ( в, на, за, под, около, вокруг, возле, из-под, из-за).
  20. Пересказывать текст и отвечать на вопросы по нему.

  1.  Считать до 20. Уметь назвать предыдущее и последующее число от заданного.
  2. Уметь считать в обратном порядке от 10.
  3. Решать простейшие задачки и головоломки.
  4. Уметь вычитать и прибавлять к числу, сравнивать числа: равенства – неравенства, больше – меньше.
  5. Знать состав чисел первого десятка.
  6. Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, ромб, прямоугольник, многоугольник; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
  7. Ребенок должен знать знаки    +    -    =    <    >
  8. Уметь разделить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
  9. Иметь представления о природных и погодных явлениях.
  10. Знать фамилии известных писателей и поэтов.
  11. Знать основные праздники.
  12. Ребенок должен уметь рассказывать чем любит заниматься.
  13. Самое главное: ответить на вопрос «Зачем он идет в школу?»

Нравственное и трудовое  воспитание

  1. Ребенок должен договариваться, помогать другу; стремиться радовать хорошими поступками.
  2.  Ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  3. Старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Участвовать  в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

Самообслуживание и навыки обихода

  1. Самостоятельно  и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
  2. Относить  после еды и аккуратно складывать посуду в нужное место.
  3. Замечать  и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
  4. Уметь звонить по телефону.
  5. Уметь  вести себя за столом.
  6. Самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
  7. Застегивать пуговицы, замки, ремни, завязывать шнурки.
  8. Знать правила уличного, дорожного движения. Правила поведения дома и в учреждениях.

Ручной труд

  1. Ребенок должен уметь  складывать  бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы или другие предметы.
  2.  Вдевать  нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.
  3. Делать  аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка или карандаша и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. Создавать  фигуры из природного материала.
  5. Аккуратно и экономно использовать все материалы.

Художественно-эстетическое воспитание

  1.  Различать виды изобразительного искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  2. Уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  3. Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Игровая деятельность

  1. Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игры. Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  2. Уметь в играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
  3. Ребенок должен владеть навыками театральной культуры.

Навыки письма

  1. Правильно держать ручку и карандаш в руке.
  2. Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
  3. Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
  4. Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать рисунок.
  5. Копировать с образца геометрические фигуры.
  6. Уметь продолжить штриховку рисунка или аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
  7. Следить за осанкой во время письма и учебной деятельности.
  8. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита, а также цифры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Что должен знать и уметь ребенок, который собирается в школу.

Статья о том, какие знания должны быть в багаже будущего первоклассника. Опираясь на эту статью, родители  могут  помочь ребенку преодолеть некоторые трудности в обучении....

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....

памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу"

В памятке дан перечень знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник при поступлении в школу...

Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу

Консультация для родителей, в которой рассказано о том, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу....