«Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР»
консультация на тему

Асташина Татьяна Ивановна

Материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР»

                воспитатель Асташина Т.И.        

Дошкольное детство - это время интенсивного роста, активного развития психических процессов, которые помогают ребенку полноценно развиваться, изучая окружающий мир. Но, к сожалению, не у всех детей психическое развитие происходит с одинаковой интенсивностью, и у некоторых детей может наблюдаться задержка психического развития. Это может быть задержка речевого развития, задержка развития памяти, мышления, внимания, восприятия, аналитической деятельности.

   

  Чтобы справиться с этой проблемой во многом могут помочь развивающие игры.

   Что такое развивающие игры?  Ответ содержится в самом названии.

    Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию.  Неважно идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих способностей.   Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка является развивающей.  Каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

        У детей с ЗПР очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дети либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть какую либо игру. При этом игровой замысел отсутствует, т. е. ребенок действует механически, повтори то, что делают взрослые. Поэтому без руководящей роли взрослого, его примера и активного участия   научить игре ребенка ЗПР не возможно. Взрослые имеют возможность влиять на ход и содержание игры, на формирование детских интересов, направлять деятельность ребенка разумно.

       

 Цель развивающей игры:  

        1.        Познавательная (обучение способам действия с предметами)

        2.        Воспитательная (обучении способам сотрудничества, общения между  

        детьми).        

         Основные принципы развивающих игр:

        1.    совмещение элементов игры и учения        

        2.    постепенное усложнение обучающих задач и условий игры

        3.     повышение умственной активности ребенка

        4.    формирование вербального и не вербального общения

        5.    единство обучающих и воспитательных воздействий

Лучше всего развивающие игры проводить с группой детей, т.к. коллективные игры могут развивать в ребенке способность к взаимодействию с другими детьми и коллективный дух.

     Считать, что развивающие игры – это только головоломки, логические игры, интеллектуальные игры это не совсем правильно, круг развивающих игр гораздо более широк: они включают в себя практически всю окружающую среду, в которой живет ребенок.

     

  Развивающие игры могут быть разными:

Настольно-печатные (лото, домино, шахматы, шашки и др.)

Словесные (считалочки, скороговорки, потешки)

Творческие (картинки, творческие наборы, сюжетно-ролевые, игры с конструктором).

С игрушками и предметами, а также подвижные игры

В дошкольном учреждении должны присутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве. Обилие игр рассеивает внимание детей и не позволяет им хорошо овладеть правилами и содержанием. Если же развивающие игры не соответствуют возрасту, то дошкольники не смогут в них играть, а слишком простые не возбуждают умственной активности. Надо быть внимательным при подборе игр.

Новые игры для детей вводить нужно постепенно. Они должны быть доступными для детей, но вместе с тем требовать определенного напряжения сил и способствовать их развитию.  Важно помнить, что игры, прежде всего, должны доставлять ребенку удовольствие. Ведь эта радость является залогом успешного развития детей.

Развивающие игры не должны занимать больше, чем один час в день для старшего дошкольного возраста (5-6 лет), и пол часа для младшего возраста (до 4 лет).

Именно в игре формируются личностные черты характера ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, самостоятельно получать знания и находить решения и стойко переносить свои неудачи.  Кроме того, ребенок, который в детстве играл в  разные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность, умение выполнять определенные  правила.

Список используемой литературы:

Перов В. Лучшие развивающие игры для малышей – Симферополь: Издательство Таврида, 2010 г.

Аникеев Н.П. Воспитание игрой, М: Просвещение 1997 г.

Кандибург Г.Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-7 лет, Днепропетровск 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для рекомендации для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей"

Готовая рекомендация для родителей о значении пальчиковой гимнастики....

Влияние развивающих игр на умственное развитие с ЗРП

«Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР»...

Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников

Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. ...

«Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников"

Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников...

Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников

Развивающие игры оказывают на детей большое влияние в умственном развитии.Они все направлены на то чтобы ребенок постоянно мыслил, учился решать некоторые задачи, находить верные решения....

ВЛИЯНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни....