Главные вкладки

    Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
    консультация (подготовительная группа) по теме

    Отришко Наталья Ивановна

    Ребенок, поступающий в первый класс, должен знать...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Какие  знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

               В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

          1. Уметь четко произносить все звуки речи;

     2. Уметь интонационно выделять звук в словах;

     3. Уметь определять место звуков слове (в начале, в середине, в конце);

     4. Уметь произносить слова по слогам;

          5. Уметь составлять предложение из 3 - 5 слов; -

     6. Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

     7. Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

     8. Уметь составлять рассказ по картинке;

     9. Уметь составлять несколько предложений о предмете;

    10. Уметь наизусть читать любимые стихотворения;

    11. Уметь последовательно передавать содержание сказки.

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные - математические представления:

    1. Знать цифры от 0 до 9;

    2. Уметь считать до 10 и обратно, от 0 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

    3. Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

    4. Знать знаки +, -, ==, <, >;

    5. Уметь соотносить цифру и число предметов;

     6. Уметь сравнивать 2 группы предметов;

     7.  Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    8.Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

         9. Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

        10. Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

             В области представлении об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

    1. Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например: ель, дуб, береза  и т. д.) и называть их отличительные признаки;

    2. Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,...);

    3. Уметь различать по внешнему виду птиц (например: дятел, ворона, воробей,...);

    4. Иметь представления о сезонных признаках природы (например: осень - желтые листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...)

    5. Знать названия 1 - 3 комнатных растений;

    6. Знать названия 12 месяцев года;

    7. Знать названия всех дней недели.

    Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

    1. В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

    2. Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

    В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

    доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

    Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

    Какой должна быть библиотека будущего ?

    Ответ детей на вопрос "Какой должна быть библиотека будущего?"...

    Что должно быть запасное у ребенка в шкафчике в детском саду.

    Памятка родителям о том, что необходимо положить ребенку в шкафчик из запасных вещей....

    Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

    У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...