Как поступить,если...
консультация на тему

Бунакова Анна Юрьевна

Как поступить,если ...

  • Вы обнаружили, что Ваш ребенок любознателен не в меру;
  • родители (родитель) чрезмерно опекают своего ребенка так же, как в свое время воспитывали их самих, тем более одним ребенком рисковать они не хотят?
  • Если родители (родитель) хотят, чтобы их ребенок много знал и умел?
  • Если один из родителей считает, что раз его ребенок растет очень активным, самостоятельным, то с него надо и спрашивать? 
  • Если у трудолюбивых родителей растут ленивые и пассивные дети?
  • Если после посещения родителей с детьми, например зоопарка, родитель не смог разрешить спор детей о количестве обезьян, сидевших в клетке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_postupit_esli.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ…

 Вы обнаружили, что Ваш ребенок любознателен не в меру: с 5 лет он уже читает, считает, пишет? Если на какой-то вопрос Вы не можете ему ответить, он спрашивает, где об этом можно прочитать? Это нормально? Что же делать?

-О раннем развитии своего ребенка стоит задуматься. Не надо учить его

школьным премудростям до школы. Этими знаниями он овладеет легко в свое время. Сейчас лучше уделять внимание развитию познавательных способностей. А наиболее эффективно они развиваются в рисовании, конструировании, игре. Однако вместо абстрактных объяснений лучше использовать наглядно-образные средства: рисунки, схемы, которые обеспечат лучшее понимание. Необходимо  считаться с физиологическими особенностями дошкольника. А по поводу раннего развития ребенка желательно проконсультироваться со специалистами.

родители (родитель) чрезмерно опекают своего ребенка так же, как в свое время воспитывали их самих, тем более одним ребенком рисковать они не хотят?

-Разрешить ребенку быть самостоятельным - это риск, и большой. Конечно, надзор отнимает время, но зато обеспечивает спокойную жизнь. Не надо родителям особенности своей жизни в детстве переносить на жизнь своего ребенка, не учитывая его индивидуальных особенностей, изменений социальной среды. Вероятнее всего, он может вырасти совсем другим человеком наперекор желаниям родителей. Чрезмерная опека может сделать ребенка жестоким, агрессивным или пассивным, бездеятельным, нервным и застенчивым.

родители (родитель) хотят, чтобы их ребенок много знал и умел? Они занимаются с ним систематически. Многократно показывают, как складывать кубики, чтобы построить дом. Рисование сводят к копированию рисунков, сделанных ими самими. Даже в игре ребенку навязывают определенные действия.

-Такая система обучения не развивает у ребенка самостоятельности. У него не происходит развития познавательной активности. Прямой показ, требующий подражания приносит положительный результат лишь в раннем возрасте. Ребенок овладевает действиями с предметами, у него развивается речь, он активен. В дошкольном же возрасте меняется характер обучения: ребенку предоставляется больше самостоятельности в выборе способов действия, игрушек и т.д. Назревающий конфликт в том, что родители не создали условий для проявления самостоятельности ребенка. Если они не изменят форму общения с ним, будут требовать безоговорочного подчинения, то в дальнейшем у ребенка может развиться слабоволие, безынициативность, несамостоятельность; он может в знак протеста вообще отказаться от занятий. Обучение в дошкольный период должно способствовать проявлению активности самого ребенка и носить воспитывающий характер.

один из родителей считает, что раз его ребенок растет очень активным, самостоятельным, то с него надо и спрашивать? А другой считает, что пусть он вырастет, тогда будет делать все сам?

-Не правы оба. Первому надо иметь в виду, что активным детям в большей степени присуща самостоятельность, Ориентируясь на это и предъявляя ребенку требования как к взрослому, он забывает, что его ребенок- ребенок и его эмоционально-волевое развитие - такое же, как у сверстников Завышенные требования не могут быть ими выполнены. На первом месте остается личная заинтересованность. Активность и любознательность-это то, что двигает развитие ребенка. У данных родителей разные стили общения с детьми. У первого родителя ребенок может не чувствовать эмоционального тепла, что может привести или  к замкнутости, или к равнодушию, а может быть, и к некоторой жестокости. У второго - у ребенка не разовьется самостоятельность, ответственность.

у трудолюбивых родителей растут ленивые и пассивные дети?

-Положительный пример родителей играет определенную роль в воспитании и развитии ребенка. Но надо помнить, что умения навыки, трудолюбие, настойчивость формируются  только в деятельности. Родители, у которых «золотые руки», могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества исполнения. А так как дети не могут выполнить задание на таком же уровне, то они вообще перестают что-то делать. Иногда родители воспринимают участие детей в чем-либо только как помощь в достижении практического результата. Они не осознают, что деятельность ребенка необходима для его развития. Главное в том, что в совместной деятельности дошкольник вместе со взрослыми преодолевает встречающиеся трудности. При этом рождается взаимопонимание родителей и детей. И родители становятся примером для своего ребенка.

после посещения родителей с детьми, например зоопарка, родитель не смог разрешить спор детей о количестве обезьян, сидевших в клетке?

-Когда родители и дети вместе, надо внимательнее относиться к их переживаниям и впечатлениям. В этом случае можно вторично пойти в зоопарк, соответствующими вопросами пробудить интерес у детей к окружающему, развить их наблюдательность и свою. Единство действий родителей при этом окажет положительное влияние на дальнейшее развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Как поступить, если ребёнок лжёт?"

Важно разобраться, зачем ребёнок обманывает, какие обстоятельства его на это толкают......

"КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК МЕЧТАЕТ О НЕВОЗМОЖНОМ?"

ВСЁ СБЫВАЕТСЯ РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ЕСЛИ УМЕТЬ ЖДАТЬ И МЕЧТАТЬ...

«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?» ( Памятка № 4 ФГОС)

Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СЛИШКОМ ЗАГРУЖЕН В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?"

ТАНЦЫ, ШАХМАТЫ, ГИМНАСТИКА, ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА, УРОКИ МУЗЫКИ…ДАЖЕ ЕСЛИ ДОСТУПНО МНОГОЕ, ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ,  ЧТО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ВСЕМ ЗАНИМАТЬСЯ. ЖЕЛАНИЕ УСПЕТЬ ВСЕ НЕОБЫЧАЙНО УСЛОЖНЯЕТ ЖИЗНЬ НЕ ТОЛЬК...

Консультация для родителей "Как поступать, если мадышь поступает неправильно"

С детскими истериками, драками, враньем и малоприятными выходками сталкиваются практически все родители. Не все в этом признаются, чтобы не разрушать имидж безупречной семьи. Хотя любые «безобра...