Статья для родителей "Окружающий мир в дидактических играх дошкольника"
статья по теме

Бельская Людмила Сергеевна

В статье приводятся рекомендации родителям в какие словесные игры можно игратьс детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_didakticheskie_igry.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир в дидактических играх дошкольника.

   Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Значит , мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Учиться, играя! Для обучения через игру и созданы дидактические игры.         Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Хочу предложить несколько дидактических игр, которые будут интересны и полезны детям.

Словесные игры:

«Похож - не похож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность мышление, речь.

Правила: Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

«Вершки и корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды -  вершки.

Правила: Взрослый называет овощ, ребенок отвечает: вершок или корешок.

«Отгадай – ка»

Цель: Учить описывать предметы, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Правила: рассказывать о предмете нужно так, чтобы ребенок не сразу догадался о предмете.

«Назови три предмета»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Правила: Назвать три предмета одним словом.

«Наоборот»

Цель: Развивает у детей сообразительность, быстроту мышления.

Правила: Называть слова, только противоположные по смыслу.

« Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знание классификации предметов.

Правила: Называются три предмета одной группы, четвертый лишний.

«Дополни предложение»

Цель: Развивать у ребенка речевую активность, быстроту мышления.

Правила: Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.

«Скажи слово с нужным звуком»

Цель: Развивать у ребенка фонематический слух, быстроту мышления.

Правила: Назвать быстро и правильно слово на заданный звук.

Дети лучше выполняют задание, если игра основана на знакомом им содержании. Тогда они углубляют свой жизненный опыт, совершенствуют познание окружающего мира. Дидактические игры способствуют более глубокому познанию детьми младшего дошкольного возраста окружающей действительности : предметов, действий, отношений между людьми. Они имеют огромное значение для самостоятельного использования ими полученных знаний, в том числе в сюжетно-ролевых играх. 

Очень важно при объяснении и проведении игры обращать внимание детей на это: ведь дидактическая игра- это средство не только обучения, но и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Статья "Формирование правильного звукопроизношения в дидактических играх и упражнениях"

Формирование правильного звкопроизношения  в дидактических играх и упражнений.Щербак Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 85»города Бийска Проблема формирование пр...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Статья "Формирование правильного звукопроизношения в дидактических играх и упражнений у детей дошкольного возраста".

Статья направлена на формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста...

Статья "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Особенности использования дидактических игр как средства развития детей младшего дошкольного возраста.Принцыпы отбора дидактических игр для младших дошкольников.Примеры дидактических игр по сенсорному...

Статья. Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни ребенка»

laquo;Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...