ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ
консультация по теме

Горельская Ирина Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_dvizheniy_paltsev_na_razvitie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ  ПАЛЬЦЕВ  НА  РАЗВИТИЕ

                            РЕЧИ.

                                              «Источники  способностей  и  дарований  детей-

                                                 на  кончиках  их  пальцев»

                                                                         В. А.  СУХОМЛИНСКИЙ.

Ученые   установили   закономерность:  уровень  развития  ребенка  находится  в  прямой  зависимости  от  степени  развития  тонких  движений

пальцев  рук.   Эта  рольа  пальцев  была  известна  (бессознательно  понятна)

очень  давно.   Талантливые  люди   из  народа   создавали  такие  детские  потешки,   как  « ЛАДУШКИ»,  « СОРОКА»  и  другие,  в  которых  мать  

заставляет  работать  пальцы  ребенка.    Физиологи  специальными   экспериментами    подтвердили  роль  пальцев  ребенка  как  речедвительного

органа  и  объяснили  причину  этого  явления.

Дело   в том,  что  в  головном   мозге  двигательная  речевая   область

является  частью  общей  двигательной  области:   большой  участок  

почти   треть  всей  площади,   движениями   органов  речи.  Следовательно,

тренировка  тонких  движений  пальцев  рук   стимулирует   и  речедвижения.

Уровень   развития   мелкой  моторики-  один   из  показателей   интеллектуальной   готовности  к  школьному  обучению.

Обычно  ребенок,   имеющий  высокий   уровень   развиты   память  и   внимание,  связная  речь.

 Начинать  работу   по   развития  мелкой     моторики   нужно  с  самого  

раннего    возраста.   Уже   в  младенческом  возрасте  можно  выполнять

массаж   пальчиков,  воздействуя   тем  самым  на  активные  точки,  

связанные  с  корой  головного  мозга.  В  раннем  и  младшем   дошкольном

возрасте   нужно  выполнять  простые  упражнения,  сопровождаемые  

стихотворным   текстом,   не   забывать  о   развитии   элементарных   навыков    самообслуживания :  застегивание  пуговиц   и   застегивание  их,

завязывание  шнурков   и   т.д.     И, конечно,  в старшем  дошкольном   возрасте  работа  по   развитию   мелкой  моторики   и   координации  движений   руки   должна стать  важной   частью  подготовки  к   школе.

       Работа   по  развитию    движения  рук  должна  регулярно,   только  тогда

будет  достигнут    наибольший    эффект   от  упражнений .   Задания   должны   приносить    ребенку    радость,  не  допускайте   скуки   и   переутомления.

      КОМПЛЕКС   МЕР,    СПОСОБСТВУЮЩИХ   РАЗВИТИЮ  ДВИЖЕНИЙ   РУК  И  РУЧНОЙ   УМЕЛОСТИ.

-    Запускать   пальцами   мелкие  волчки

-     Разминать  пальцами  пластилин

-      Катать  по   очереди  каждым   пальцем   камешки,  мелкие  бусинки,  

         шарики,

-      Сжимать  и  разжимать   кулачки,   делать  мягкие,   которые  можно легко  разжать  и  в  которые  взрослые   может  просунуть  свои   пальцы,

и   крепкие,   которые  не   разожмешь;

-       барабанить   всеми  пальцами    обеих   рук  по  столу;

-      махать  в  воздухе  только  пальцами ;

-    кистями  рук  делать  « фонарики»;

-    хлопать  в  ладоши  тихо  и громко,  в разном  темпе;  

-  собирать  все  пальцы  в  щепотку;

-    нанизывать  крупные  пуговицы,  шарики,  бусинки на нитку;

  -  наматывать  тонкую  проволоку   в   цветной  обмотке  на  катушке. на    

                пальчик        

  -   завязывать   узлы   на  толстой  веревке,  на  шнурке;

  -    застегивать  пуговицы,  крючки,  молнии,  замочки,  закручивать  

                    крышки.   заводить  механические  игрушки  ключиками;

  -    закручивать  шурупы,  гайки;

  -     игры  с конструктором,  мозаикой,  кубиками;

  -    складывание  матрешек;

  -    рисование  в  воздухе;

   -    мять  руками   поролоновые  шарики,  губку;

   -    рисовать,  раскрашивать,  штриховать;

   -    резать  ножницами;

   -     рисование   различными   материалами (  ручкой,  карандашом,  мелом,

           цветными   мелками,  акварелью,  гуашью  и  т. д.)

Очень  важной  частью  работы  по  развитию  мелкой  моторики  является  

« пальчиковые  игры».  Игры  эти,  эмоциональные.   Они  увлекательны  и  

способствуют   развитию,  творческой  деятельности.        

« Пальчиковые  игры»  как  бы  отображают  реальность  окружающего мира

Предметы,    животных, людей,  их  деятельность,  явления  природы.

В  ходе « пальчиковых  игр»  дети,  повторяя  движения  взрослых,  активизируют  моторику рук.  Тем  самым   вырабатывается   ловкость,

умение  управлять  своими   движениями,  концентрировать  внимание    

на  одном  виде  деятельности.

      Кроме  пальчиковой  гимнастики,  существуют  и  различные  графические  упражнения,  способствующие  развитию  мелкой  моторики  и

координации  движений  руки,  зрительного восприятия  и  внимания.

Выполнение  графических   упражнений  в  дошкольном  возрасте  очень

важно   для  успешного   овладения  письмом .  Детям  предлагаются  разнообразные  графические  упражнения,  такие  как:

- рисование  разнообразных  дорожек ( прямых,  извилистых,  широких, узких).

  Дорожки  могут  быть  горизонтальными  и  вертикальными;

 -  штриховка.   Существуют   различные  виды  штриховк

и:  горизонтальная,

     вертикальная,  по  диагонали,  волнистыми  линиями,  круговыми,  полуовалами ,  петлями  и  т.д.

       -  обводка  рисунка  точно  по  одной  линии,  не  отрывая  карандаша

          от   бумаги;

       -  соединение  точек  одной  линий,  стараясь   не  отрывать  карандаш  от  

           бумаги;

         -«  клубочки»-  обвести  клубочки  по  точкам,  не  отрывая  карандаш  

                от   бумаги;

     Клубочки   можно  наматывать  от  центра  или  от  края   по  часовой

   стрелке   и против;

          -  рисование  фигур  -  внутри  большой  постепенно  уменьщающиеся

         фигуры,  а  вокруг  маленькой  -  постепенно  увеличивающиеся фигуры;

          -  продолжи  узор  по  клеточкам;

          -  дорисуй  картинку  - дорисовывание  второй  половинки  так;  чтобы

             она    была  похожа  на  первую;

            -  графический  диктант;

            -   на  рисовать рядом  такую  же   картинку,  как  на образце.

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей.

В данной статье рассмотренны аспекты обучения детей музыке, исскуству с точки зрения психологов, педагогов, музыкантов. Если вы, уважаемые родители, сомневаетесь "надо ли обучать ребенка исскуству" - ...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...