Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"
    материал (младшая группа) на тему

    Кузора Любовь Анатольевна

    Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sob.2_ml.docx24.98 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Родительское собрание.  

    Воспитатели: Кузора Л.А.

    Балабова О.Ю.                                                                                                                                      

    Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка»

    Дата  проведения: 10. 11. 13г.

      Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

             

    План проведения:

    1. Выступление психолога Петровой И.В. на тему «Агрессивность у детей 3-4 лет».
    2. Выступление воспитателя Кузора Л.А. по теме: «Самообслуживание в жизни ребенка»
    3. Выступление воспитателя Балабовой О.Ю..по теме «Информация о пополнении развивающей среды в группе «Пьеро».
    4. Разное.

    Ход собрания.

    -Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на очередное родительское собрание. Мы продолжаем  путешествовать по страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга  пополняется с каждым годом новыми страницами. И сегодня мы открываем следующую страницу  книги, которая называется «Самообслуживание в жизни ребенка». Прежде, чем перейти к теме родительского собрания для вас выступит психолог Петрова И.В.

    1. Слово предоставляется психологу Петровой И.В., она расскажет об агрессивности детей 3-4 лет.

    2.Выступление воспитателя Кузора Л.А. по теме « Самообслуживание в жизни ребенка».

    - Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 4 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

    Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

    Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок   трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. Ребёнок же  4 лет широко использует уже усвоенные навыки, начинает оценивать свои личностные качества. Он способен ставить перед собой цель и пытаться ее реализовать. У него появляется чувство ответственности за порученное дело, осознание своей значимости. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.

    С первых  дней пребывания детей в детском саду мы  старались  понять ваше отношение  к трудовому воспитанию малышей. Результаты этой работы нас очень встревожили. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей их раздражает. Что же делать?

     Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.

     Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.

    В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и  здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.

    Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.

     -  Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и.т.д.

     - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.

    «Ситуации для анализа». (участники-родители).

    Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

    1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

    Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? (показ)

    2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.

    Вопрос: Ваши действия? (показ)

    3) Трехлетний Илюша с  усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий  колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

    Вопросы:   Правильно ли поступила мама?

                        Бывают ли подобные ситуации у вас?

                        Как вы выходите из них?

                        Чтобы вы посоветовали  маме?

    Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

    Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции - испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

     В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

    Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну, а вы продолжайте:

    «Чтобы мой ребенок  мог  стать самостоятельным, я…»

     3.выступление Балабовой О.Ю. по теме «Информация о пополнении развивающей среды в группе».

    4. Разное

    - Для наших замечательных, обаятельных, умных, веселых, озорных ребятишек проводится Новогодний праздник, который состоится 24 декабря в 17 часов.

    Вот и подошла к концу наша встреча. Взрослый мир назвал детей цветками жизни. Может отсюда, и возникли «детские сады»? А вот какими  мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами:  Вместе мы многое сможем! Спасибо за сотрудничество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию "Роль книги в жизни ребенка"

    В призентации показано какую роль играет книга в жизни ребенка и как важно читать детям книги....

    Выступление на родительском собрании «Роль семьи в жизни ребенка»

    Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятия о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновен...

    Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»

    1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...

    Родительское собрание "Роль отца в жизни ребенка"

    В данном родительском собрании используются: запись ответов де­тей на вопросы о папе, анкетирование отцов, проблемные ситуации отцов и детей....

    Родительское собрание "Роль сказки в жизни ребенка"

    Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

    Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"

    Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"«Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость он...