Консультация «Роль семьи в развитии ребенка в дошкольном возрасте»
консультация (средняя группа) по теме

Галкина Надежда Николаевна

консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_razvitii._1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г.Ртищево Саратовской области»

Консультация на тему:«Роль семьи в развитии ребенка в дошкольном возрасте»

                                                         Воспитатели: Галкина Н.Н.

                                                                                 Смирнова Е.М.

                                                                                 

Ртищево -2013

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно - эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.

Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.

В первые 5 лет у человека формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением. Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста"

«Роль семьи в развитии речи ребенка»Физическое и психическое вос­питание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки при­обретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка...

Роль семьи в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста

Статья о значении семьи в воспитании детей...

Консультация для родителей : "Роль семьи в развитии ребенка младшего дошкольного возраста"

Материал о роли семьи в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель- создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.       Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правил...

Консультация для родителей«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Консультация "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста"

Своевременное и полноценное формирование речи детей — одно из условий нормального его развития. Для эффективности воспитания и обучения детей необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Тол...