Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Мариша Тарасенко

Перспективный план содержит всю работу воспитателя на учебный год с родителями средней группы. Учтены все разделы программы. план интересен для работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в средней группе.

Сентябрь 

1. «Как мы провели лето»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений

2. «Для Вас, родители! »- режим дня, расписание  занятий, возрастные характеристики детей 4-5 лет.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

3. «Как воспитать из мальчика настоящего мужчину».

Цель: педагогическое психологическое просвещение родителей.

Октябрь 1. «Наши бабушки и дедушки».

Цель:  мотивация к улучшению отношений детей и пожилых людей Фотовыставка.

2. «Здоровье без лекарств»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей

3. «Осенний букет»

Цель: мотивация к улучшению отношений детей и родителей, совместное изготовление поделок к празднику

Ноябрь 

1. «Я – мама! »

Цель: установление эмоционального отношения между родителями, детьми и педагогами. Сохранение семейных традиций. Интервью мам. Фотовыставка

2. «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД.

3.«Здоровейка»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сохранения здоровья детей в осенне-зимний период.

Декабрь 1.«Культура поведения, правила и привычки»

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

2. «Игрушки для ёлочки»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Улучшение детско-родительских отношений. Творческая мастерская по изготовлению елочных игрушек и совместное оформление группы.

3. «Зимние игры на прогулке с детьми», «Профилактика простудных заболеваний»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации досуга родителей и детей и по организации здорового образа жизни.

4. «С новым годом! »

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Январь 1. «Как правильно закалять ребенка»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сохранения здоровья детей.

2. «Моя семья»

Цель: Улучшение детско-родительских отношений. Изготовление семейного древа.

3. «Диагностика детей»

Цель: ознакомить родителей с результатами диагностики

Февраль 1. «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

2. «Для наших пап»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений

Выставка детских рисунков, фотовыставка.

3. «Наказывая, подумай, зачем».

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Март 1. «Детская книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым! »

Цель: педагогическое просвещение родителей о том, как совместно проводить семейные вечера.

2. «Мамин праздник »

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Утренник с участием мам.

3. «Мамин портрет»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений

Выставка детских работ.

Апрель 1. «День рождения детского сада»

Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимых в детском саду.

2. «Как предупредить весенний авитаминоз»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

3. «Посади дерево »

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Привлечение родителей к озеленению участка.

Май 

1. «Банк идей»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями. Опрос-анкетирование.

2. «Наши достижения за год»

Цель: ознакомление родителей с итогами работы ДОУ.

3. «Игры в квартире, во дворе, на улице»

Цель: педагогическое просвещение родителей о том, как с пользой провести время с детьми.

Составил воспитатель: Тарасенко М.Ю.



Предварительный просмотр:

Анкета для детей

  1. Какая твоя любимая игрушка?
  2. Кто тебе её подарил?
  3. Как можно с ней играть?
  4. Как часто ты играешь с любимой игрушкой?
  5. Часто ли ты ломаешь игрушки? Как в таких случаях поступают родители?
  6. Разрешают родители приходить друзьям к тебе в гости?
  7. Имеются ли у вас дома настольные игры «Лото», «Домино», «Пазлы» и другие)? Какие?


Предварительный просмотр:

В помощь родителям!

« Чем можно занять ребёнка дома»

Игра «Цветущий луг»

Дома всегда можно найти разноцветные лоскутки. Выберите самые яркие, с цветочным рисунком. Дайте малышу возможность наклеить эти лоскутки на лист бумаги или картона. Получите красивый цветущий луг. А поверх лоскутков можно приклеить вырезанную бабочку.

Игра «Украшаем банки»

Предложите ребёнку украсить ёмкости для сыпучих продуктов. Пусть ребёнок оклеит банки белой или цветной бумагой. Потом приготовьте клей, разноцветные ленточки, лоскутики и предложите сделать аппликации – забавные рожицы. Могут пригодиться пробки от бутылок, пуговицы, картон.

Игра «Какого цвета»

Помогите ребёнку закрепить цвета. Предложите такую игру: «Давай сегодня везде будем находить зелёный цвет». Это можно делать дома и выйдя на улицу. В следующий раз сконцентрируйте внимание на красном цвете, жёлтом и т. д.

Игра «Какого цвета»

Ваш ребёнок учится считать, но говорит, что это очень скучно. Попробуйте предложить ему считать вместо холодных цифр – макароны и рожки, вермишель и «ракушки». Дайте немного макарон и положите на тарелку или на стол.

Игра «Картофельные штампики»

Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру или человечка. Может быть, малыш придумает ещё что-нибудь интересное. В мелких ванночках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге.

Игра «Весёлая укупорка»

Приготовьте крышки, банки и бутылки разных размеров. Расставьте банки на столе, положите рядом крышки и попросите малыша как можно быстрее подобрать крышку к каждой ёмкости.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображение людей, животных, предметы труда и быта), строительные наборы, дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.д.),

Игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

                        ```````````````````````````````````````````````````

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

                      ````````````````````````````````````````````````````

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен играть сюжетно-образными игрушками, приобретайте ему куклу в образе мальчика, космонавта или матроса, а дочери техническую игрушку.

Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну или дочери, во что и как выполнять взятую на себя роль.

                    ````````````````````````````````````````````````````````

 

От взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или малыш остаётся к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношений к ним ребёнка.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка, с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребёнка с образными игрушками. Она должна иметь своё место, имя. Приучайте малыша ухаживать за игрушками, не бросать их, не ломать.

                     ``````````````````````````````````````````````````````````

Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше – отдельный уголок.

Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребёнка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.

                    ````````````````````````````````````````````````````````````

Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Поиграйте вместе с ребёнком, пригласите по  возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Ещё лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышает их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника. Играйте вместе с детьми!!!

 



Предварительный просмотр:

При работе с родителями нужно учитывать условия:

  1. Семейного воспитания, структуру семьи, опыт родителей.
  2. Регулярно знакомить родителей с организацией и содержанием воспитания и обучения детей, вовлекать их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка.
  3. Находить индивидуальный подход к членам семьи ребёнка, устанавливать доверительные, партнёрские отношения.
  4. Владеть умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
  5. Уметь посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями глазами отцов и матерей, понимать чувства родителей и смысл их поведения.
  6. Владеть техникой безоценочного общения.
  7. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях с родителями.
  8. Владеть способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь их в активное слушание, обсуждение проблем.
  9. Развивать активный интерес родителей к воспитанию ребёнка.
  10. Помогать родителям овладеть навыками анализа его собственных затруднений в общении с ребёнком и причин трудностей в развитии малыша.
  11. Использовать разные способы активации потребностей родителей наблюдать ребёнка в различных ситуациях дома и в детском саду, размышлять над мотивами его поведения.
  12. Обогащать опыт родителей умением организовать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребёнком в семье.
  13. Владеть методами изучения семейного воспитания, обладать достаточными знаниями о семье, которые использует в индивидуальной и дифференцированной работе с родителями.
  14. Развивать интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной литературы по семейному воспитанию.
  15. Объединять и сплачивать родителей для помощи в решении различных вопросов.
  16. Использовать в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни в группе и её перспективах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...