Как организовать домашние занятия по рисованию?
консультация по теме

Дмитриевская Елена Геннадьевна

В первую очередь необходимо преобрести разнообразный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_ris._doma.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать домашние занятия по рисованию?

(консультация для родителей)

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Для рисования прежде всего потребуется бумага – листы из альбома для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки.

Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды (чашка, чайник), одежды (платье, брюки, рубашка), головных уборов (шапка, шляпа) и т. д. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в ней гуашь (интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски). Затем окуните туда поролоновую губку. Слегка отожмите ее и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руки справа налево. Через некоторое время краска высохнет и вы получите цветные листы. Таким образом вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребенок захочет порисовать еще.

Первые краски, с которыми знакомится малыш – гуашь. Это специальные наборы производства заводов «Гамма» и «Луч». Гуашь выпускается в пластиковых бочонках объемом 20 см по 6 или 12 цветов в коробке, на которой должна стоять маркировка «NON – TOXIC» (не токсично), а также объемом по 25 мл. с цветными крышками. Для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырех – шести цветов, а затем можно дать ему весь набор красок. Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Че толще кисточка, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№18-20). Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решил отложить рисование.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12 или 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм) предложите малышу выбрать один из трех – четырех карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Малыш может взять предложенный карандаш в кулачок, держать его «щепотью» или зажать двумя пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

Для рисования ребенку можно давать и пастель – короткие палочки различных матовых цветов. В коробке их обычно бывает 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как и обычные карандаши.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

Как правильно подготовить рабочее место.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его не достаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

На первых занятиях рисование предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух-трех цветов (красную, желтую или зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите как ее открывать. Если заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?» Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки

Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно так же аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Поставьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.

Когда у вас наберется достаточное количество рисунков, можно организовать выставку, на которую пригласите всех членов семьи. Малышу будет приятно, ведь это первая его выставка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать домашние занятия по рисованию

Консультация для родителей на тему «Как организовать домашние занятия по рисованию»            Любая деятельность детей, а художественная особенно, треб...

Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимы...

Консультация для родителей: "Как организовать домашние занятия по творчеству"

Любая деятельность детей, а художествен­ная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием...

Консультация для родителей на тему: «Как организовать домашние занятия по рисованию»

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразитель...

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"...