Главные вкладки

    Особенности развития речи детей дошкольного возраста
    материал по теме

    Наседкина Елена Юрьевна

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley1.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Особенности развития речи детей дошкольного возраста

    Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

    -определенная степень зрелости различных структур головного мозга;

    -координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

    -развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

    -формирование потребности в общении.

    Нормой считается:

    4 года – словарный запас 2 000 слов, предложения из 5 – 6 слов, сопровождение речи игрой;

    5 лет – полное усвоение необходимого словаря,высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов, антонимов, четкое произнесение всех звуков;

    6 лет - овладение значением производных слов,критическое отношение к своей речи;

    7 лет – язык становится предметом изучения,устанавливает причинно – следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению и письму.

    У вас есть основания для беспокойства, если:

    - ограничен бытовой словарь;

    - ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);

    - не активен в речевом общении;

    - неправильно произносит звуки;

    - искажает слоговую структуру слов;

    - не может связанно рассказать о происходящих событиях.

    Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.

    Растем и изменяемся

    В этом возрасте дети:

    Вы можете:

    От 3 до 4 лет

    Быстро увеличивают запас слов.

    Начинают развивать навыки ведения беседы.

    Проявляют интерес к решению задач (как это сделать).

    Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми.

    Становятся более любопытными и любознательными.

    Мотивированы исследовать и делать открытия.

    Начинают понимать язык символов (цифры, буквы, рисунок).

    Разговаривать с детьми в течение дня.

    Придумывать «глупые» смешные слова и рифмы.

    Давать ребенку предметы, которые можно сортировать и группировать.

    Показывать, что вещь разбирается и собирается.

    Объяснять, чем лучше заниматься на улице, а чем дома.

    Помогать детям описывать свойства предметов (какие они на ощупь).

    Записывать истории, которые рассказывают дети.

    Проявлять гибкость в выполнении ежедневных дел.

    Вместе с ребенком читать и рассматривать картинки.

    От 4 до 5 лет

    Начинают вести беседу о предметах, событиях, явлениях.

    Постоянно задают вопросы обо всем, что видят.

    Обнаруживают творческое начало и чувство юмора.

    Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач.

    Поддерживают беседу со взрослыми.

    Получают удовольствие от занятий творчеством.

    Более активно используют свои собственные знания.

    Разговаривать о том, что произошло сегодня.

    Рассказывать детям простые шутки.

    Побуждать их по – новому играть со старыми игрушками.

    Давать детям задания, развивающие самостоятельность.

    Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы.

    Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.)

    От 5 до 6 лет

    Развивают умение пользоваться словами для описания ситуации, своего состояния.

    Начинают задавать много вопросов.

    Начинают осознавать и объяснять методы решения задач (я сделал так, потому что …).

    Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения.

    Умеют по – разному использовать один и тот же предмет.

    Мнение сверстников начинает оказывать сильное воздействие.

    Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы.

    Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем …, сколько нам нужно …).

    Позволять выбирать.

    Обеспечить разнообразные материалы для письма и рисования.

    Играть в игры на угадывание.

    Вместе читать и обсуждать истории.

    Развивать привычку к осторожности и осмотрительности.

    Показывать пример и воспитывать привычку здорового питания.

    Помогать в понимании поступков других детей.

      Использованы материалы сайта: http://ds335.permedu.ru/index.php 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития....

    Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста

    Кнсультация для родителей. Может быть полезна и воспитателям. Содержит описание особенностей речевог развития детей младшего и старшего дошкольного возраста в норме, наиболее частые проблемы, пути их ...

    Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

    Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....

    «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

          Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.Для нормального становления речевой деятельности необходимы:- определенная степень зрелости разл...

    Анкета для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

    Анкета предназначена для родителей детей дошкольного возраста 5-7 лет....

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с ...