«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) по теме

        Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
- определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
- развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
- формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.
5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»


        Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
- определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
- развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
- формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.
5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.
У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:
- он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;
- ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;
- искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок - посек, вместо велосипед –выписед);
- неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова – коова);
- не может связно рассказать о происходящих событиях;
- у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);
- ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например, овощи, одежда);
- затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
- у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).

Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.



                  Почему ребенок плохо говорит?

Причин может быть несколько:

1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.

Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.

2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.

Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.

3. Плохо развитый фонематический слух.

Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.

4. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.

Часто встречается короткая подъязычная уздечка. Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной неправильного произношения звуков.

Все эти проблемы необходимо решать совместно с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития....

Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста

Кнсультация для родителей. Может быть полезна и воспитателям. Содержит описание особенностей речевог развития детей младшего и старшего дошкольного возраста в норме, наиболее частые проблемы, пути их ...

Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....

Анкета для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

Анкета предназначена для родителей детей дошкольного возраста 5-7 лет....

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с ...