Главные вкладки

    «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
    консультация (младшая группа) по теме

    Клабукова Светлана Геннадьевна

            Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
    Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
    - определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
    - координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
    - развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
    - формирование потребности в общении.
    Нормой считается:
    4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.
    5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»


            Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
    Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
    - определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
    - координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
    - развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
    - формирование потребности в общении.
    Нормой считается:
    4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.
    5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.
    У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:
    - он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;
    - ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;
    - искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок - посек, вместо велосипед –выписед);
    - неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова – коова);
    - не может связно рассказать о происходящих событиях;
    - у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);
    - ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например, овощи, одежда);
    - затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
    - у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).

    Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.



                      Почему ребенок плохо говорит?

    Причин может быть несколько:

    1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.

    Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.

    2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.

    Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.

    3. Плохо развитый фонематический слух.

    Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.

    4. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.

    Часто встречается короткая подъязычная уздечка. Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной неправильного произношения звуков.

    Все эти проблемы необходимо решать совместно с логопедом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития....

    Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста

    Кнсультация для родителей. Может быть полезна и воспитателям. Содержит описание особенностей речевог развития детей младшего и старшего дошкольного возраста в норме, наиболее частые проблемы, пути их ...

    Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

    Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....

    Анкета для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

    Анкета предназначена для родителей детей дошкольного возраста 5-7 лет....

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с ...