Готовимся к школе.
статья (подготовительная группа) по теме
Уважаемые родители !
Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за год - два до поступления в школу , а идет в процессе всей жизни , начиная с рождения. Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности ребенка, тем не менее многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень .
Идет развитие таких качеств , как внимание , мышление , память , речь , мелкая моторика руки, очень важны . Советую выбрать для игры 20 - 25 минут несколько раз в неделю . Но не входить в роль строгой учительницы , создайте доброжелательную обстановку , исключите из поля внимания все отвлекающие его моменты ( телевизор , радио и Т . П .)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_shkole.docx | 77.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ .
Уважаемые родители !
Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за год - два до поступления в школу , а идет в процессе всей жизни , начиная с рождения. Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности ребенка, тем не менее многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень .
Идет развитие таких качеств , как внимание , мышление , память , речь , мелкая моторика руки, очень важны . Советую выбрать для игры 20 - 25 минут несколько раз в неделю . Но не входить в роль строгой учительницы , создайте доброжелательную обстановку , исключите из поля внимания все отвлекающие его моменты ( телевизор , радио и Т . П .)
Объясните ребенку задание и предложите выполнить его самостоятельно . Если он затрудняется ,помогите ему , но ни в коем случае не делайте за него , ведь вы проверяете не свой , а его способности .Только убедившись , что данное задание ребенку не под силу , похвалите его за старание и скажите , что уверены : в другой раз получится .
Таким образом, вы будите знать , с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать. Если он достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями - развитие вашего ребенка соответствует возрасту .
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Задание :
Послушай слова . Постарайся их повторить без ошибок , в такой же последовательности , как они написаны в ряде , не пропуская ни одного слова .
1 . Конь , гриб , корзина .
2 . Петух , солнце , машина , тетрадь .
3 . Крыша , пень , вода , свеча , школа .
4 . Гора , птица , часы , стол , снег , мед .
Задание :
Если услышишь название игрушки - хлопни в ладоши .
Дерево , мячик , яблоко , юла , сумка , роза , апельсин , пирамидка , бабочка , чай , погремушка , цветок , солнце , кукла , ваза , воробей , утюг , мозаика , шапка , яблоко , подушка , курица , арбуз , сапоги , неваляшка , река , облако, трава , матрешка .
Задание :
Повтори в точности за мной движения , которые я буду выполнять .
( Показывайте ребёнку любые движения и проследите за тем , чтобы он выполнял правильно ).
Задание :
Внимательно послушай текст , повтори его и ответь на вопрос .
Девочкам купили игрушки . Тане - куклу , Оле - мячик , Саше - машину , Диме - кораблик .
Кому что купили ?
Задание :
Повтори числа в таком же порядке , не пропуская ни одного .
Один , три , шесть .
Семь , два , четыре , девять .
Пять , один , семь , два .
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Задание :
Послушай слова , запомни и повтори .
Конь , книга , самолёт , цветок , лиса , дерево , зонт , ключ .
Задание :
Послушай пары слов . Постарайся их запомнить .
Дождь - зонт
самолёт - облако , чашка - блюдце
карандаш - тетрадь , кошка - молоко ,
дом - окно , лес - грибы , птица - гнездо .
А теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить второе .
Задание :
Послушай фразы . Постарайся их запомнить , а затем повторить каждую из них без ошибок .
В лесу весело пели птицы .
1 сентября дети идут в школу .
Задание :
Вспомни названия сказок , в которых встречаются эти слова .
Старик , старуха , колобок , волк , заяц , медведь , лиса .
Посадил , выросла , стал тянуть , тянет - потянет , позвал , вытянули .
Дед , баба , курочка , яичко , бил - бил , не разбил .
Задание :
Послушай небольшой рассказ . Постарайся его запомнить и повторить .
" Около дома росла берёза . На ветку берёзы сел воробей . В кормушке лежали крошки хлеба . Воробей склевал крошки и улетел . "
( задайте наводящие вопросы , если малышу трудно самостоятельно пересказать текст .
Задание :
Чем отличаются и чем похожи друг на друга эти предметы ?
Карандаш и ручка , Шкаф и холодильник , яйцо и камень , лужа и ручеёк .
Задание:
Назови детали одежды , части машины , дома , дерева , цветка .
Задание :
Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее ? Объясни , почему?
Сентябрь , вторник , апрель , июль .
Таня ,Антон , Ирина , Вера .
Утро , дождь , снег , град .
Ромашка , василёк , колокольчик , груша .
Задание :
Подбери подходящие слова и закончи выражение правильно .
Огурец - это овощ , а яблоко - это - . . . . . .
На столе - скатерть , а на полу - . . . . . .
Учитель -в школе , а врач - . . . . .
У птицы - крылья , а у рыбы - . . . . .
У человека - крылья , а у медведя - . . . . .
Задание :
Ответь на вопросы . Объясни свои ответы .
- Чего в лесу больше : ёлок или деревьев ?
- Чего в огороде больше : овощей или картошки ?
- Кого в детском саду больше : девочек или детей ?
- Кого в реке больше : щук или рыбы ?
Задание :
Так бывает или нет ? Скажи какие фразы правильные , а какие нет ? Объясни , почему ?
- Поезд летит по небу .
- Волк бродит по лесу .
- Яблоко солёное .
- Человек вьёт гнездо .
- Кошка гуляет по крыше .
- Лодка плывёт по небу .
РАЗВИТИЕ Ф .Э .М . П . ( математика )
Задание :
- Сосчитай числа от 1 до 10 .
- Сравни числа 5 и 6 . Какое больше , а какое меньше ? Что нужно сделать для того , чтобы уравнять эти числа ?
- Сколько единиц прячется в числе 3 ? А в числе 7 ?
- Какое число пропущено ( на слух ) ? 1 2 3 4 5 7 8 9 10 .
- Подумай , если к двум прибавить один , сколько будет ? А к трём прибавить два ?
- Какие числа больше 5 , но меньше 8 ?
- Назови соседей числа 4 ?
- Какое число стоит перед числом 7 ?
- после числа 5 ? Перед числом 4 ? После числа 8 ?
- Сколько тебе лет ? А сколько будет через год ? А через два ? Сколько лет тебе было в прошлом году ?
- Назови дни недели по порядку .
- Какой сегодня день недели ? Что было вчера ? Что будет завтра ?
- Какой сегодня день недели ? Что было вчера ? Что будет завтра ?
- Сравни предметы по величине , пользуясь понятием : " шире - уже " , " выше - ниже " , " длиннее - короче " , " тяжелее - легче " .
Дерево и пень
Река и ручеёк
Червячок и змея
Вата и камень
- Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой , треугольной , четырёхугольной формы .
- Какое сейчас время года ? Какое время года было перед этим ? Какое будет после этого ?
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЧИЙ ( развитие речи )
Задание :
- Послушай скороговорки . Попробуй повторить их чётко и внятно .
От топота копыт пыль по полю летит .
У маленькой Сани санки едут сами .
Ученик учил уроки , у него в чернилах щёки .
На иве галка , на берегу галька .
Как на горке , на пригорке стоят тридцать три Егорки .
- Послушай слова . Скажи , на какой звук начинается каждое из этих слов ?
Самолёт , зима , цапля , жук , чашка , лимон , рыба , колесо .
- Назови слова во множественном числе правильно , например : котёнок - котята , заяц - зайчата
Поросёнок - . . . . . жеребёнок - . . . . . ягнёнок - . . . . . дерево -. . . . . дом - . . . . стол . . . . тетрадь . . .
- Дай характеристику этим предметам . Опиши их .
Например : яблоко - это фрукт , круглое , зелёное , кислое :
Чашка - это посуда , фарфоровая , жёлтая , маленькая .
Лимон - . . . . , морковь - . . . . , молоко . . . . ,огурец - . . . . , погремушка - . . . . , машина - . . . ,
ваза - . . . , диван - . . .
- Расскажи , что ты делаешь в выходные дни ? Чем ты занимаешься ? Какие твои любимые занятия ?
- Послушай начало рассказа . Как ты думаешь , что было потом ? Попробуй этот рассказ закончить .
У девочки Ани сегодня день рождения . Ей исполнилось 5 лет . Утром она надела красивое платье и пошла в детский сад . . . .
ПОЗНАНИЕ ( знакомство с окружающим миром )
- Назови своё имя и фамилию .
- Как зовут твоих родителей ?
- Как называется город , в котором ты живёшь ?
- Назови свой домашний адрес .
- Сколько тебе лет ?
- Есть ли у тебя брат или сестра ? Сколько им лет ?
- Перечисли предметы , которые входят в эти понятия :
одежда . . . ,фрукты . . ., овощи . . .., транспорт . . . , цветы . . , посуда . . ,деревья . . ,ягоды . . , домашние животные . . , дикие животные . . ,птицы . . , грибы . .
- Дай название этим профессиям :
Кто учит детей ?
Кто лечит людей ?
Кто строит дома ?
Кто водит автомобиль ?
Кто играет в театре ?
Кто стоит за прилавком ?
Кто пишет картины ?
Кто пишет стихи ?
- Что бывает деревянным , стеклянным , металлическим , пластмассовым .
Назови эти предметы .
- Какие предметы бывают мягкими , твёрдыми , сыпучими , жидкими , острыми ?
- Для чего нужны музыкальные инструменты ? Назови те , которые ты знаешь .
- Какие явления природы ты знаешь ? Перечисли их . В какое время года они бывают ?
- Где продают лекарства , продукты ?
- Как называется каждый палец на твоей руке ?
- Из чего строят дом ?
- Назови вид транспорта , который передвигается по рельсам ?
- Мама твоей мамы - это кто ?
А папа твоего папы ?
КТО В ШКОЛЕ ПОЛУЧАТЬ ГОТОВ ХОРОШИЕ ОТМЕТКИ
СКАЖИТЕ , СКОЛЬКО ТУТ КОТОВ СИДИТ НА КАЖДОЙ ВЕТКЕ . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...