Готовимся к школе.
статья (подготовительная группа) по теме

Фёдорова Светлана Михайловна

Уважаемые родители !

Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за год - два до поступления в школу , а идет в процессе всей жизни , начиная с рождения. Имея  собственные наблюдения и представления о подготовленности ребенка, тем не менее многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень .

Идет развитие таких качеств , как  внимание , мышление , память , речь , мелкая моторика руки, очень важны . Советую выбрать для игры  20 - 25 минут  несколько раз в неделю . Но не входить в роль строгой учительницы , создайте доброжелательную обстановку ,  исключите из поля внимания все отвлекающие его моменты  ( телевизор , радио и Т . П .)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_shkole.docx77.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВИМСЯ       К     ШКОЛЕ .

Уважаемые родители !

Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за год - два до поступления в школу , а идет в процессе всей жизни , начиная с рождения. Имея  собственные наблюдения и представления о подготовленности ребенка, тем не менее многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень .

Идет развитие таких качеств , как  внимание , мышление , память , речь , мелкая моторика руки, очень важны . Советую выбрать для игры  20 - 25 минут  несколько раз в неделю . Но не входить в роль строгой учительницы , создайте доброжелательную обстановку ,  исключите из поля внимания все отвлекающие его моменты  ( телевизор , радио и Т . П .)

Объясните ребенку задание и предложите выполнить его самостоятельно . Если он затрудняется ,помогите ему , но ни в коем случае не делайте за него , ведь вы проверяете не свой , а его способности .Только убедившись , что данное задание ребенку не под силу , похвалите его за старание и скажите , что уверены : в другой раз получится .

Таким  образом, вы будите знать , с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать. Если он достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями - развитие вашего ребенка соответствует возрасту .

РАЗВИТИЕ    ВНИМАНИЯ

Задание :

Послушай слова . Постарайся их повторить без ошибок , в такой же последовательности , как они написаны в ряде , не пропуская ни одного слова .

1 . Конь , гриб , корзина .

2 . Петух , солнце , машина , тетрадь .

3 . Крыша , пень , вода , свеча , школа .

4 . Гора , птица , часы , стол , снег , мед .

Задание :

Если услышишь название игрушки - хлопни в ладоши .

Дерево , мячик , яблоко , юла , сумка , роза , апельсин , пирамидка , бабочка , чай , погремушка , цветок , солнце , кукла , ваза , воробей , утюг , мозаика , шапка , яблоко , подушка , курица , арбуз , сапоги , неваляшка , река , облако, трава , матрешка .

Задание :

Повтори в точности за мной движения , которые я буду выполнять .

(  Показывайте ребёнку любые движения и проследите за тем , чтобы он выполнял правильно ).

Задание :

Внимательно послушай текст , повтори его и ответь на вопрос .

Девочкам купили игрушки . Тане - куклу , Оле - мячик , Саше - машину , Диме - кораблик .

Кому что купили ?

Задание :

Повтори числа в таком же порядке , не пропуская ни одного .

Один , три , шесть .

Семь , два , четыре , девять .

Пять , один , семь , два .

       РАЗВИТИЕ     ПАМЯТИ

Задание :

Послушай слова , запомни и повтори .

Конь , книга , самолёт , цветок , лиса , дерево , зонт , ключ .

Задание :

Послушай пары слов . Постарайся их запомнить .

Дождь - зонт

самолёт - облако , чашка - блюдце

карандаш - тетрадь , кошка - молоко ,

дом - окно , лес - грибы , птица - гнездо .

А теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить второе .

Задание :

Послушай фразы . Постарайся их запомнить , а затем повторить каждую из них без ошибок .

В лесу весело пели птицы .

1 сентября дети идут в школу .

Задание :

Вспомни названия сказок , в которых   встречаются эти слова .

Старик , старуха , колобок , волк , заяц , медведь , лиса .

Посадил , выросла , стал тянуть , тянет - потянет , позвал , вытянули .

Дед , баба , курочка , яичко , бил - бил , не разбил .

Задание :

Послушай небольшой рассказ . Постарайся его запомнить и повторить .

" Около дома росла берёза . На ветку берёзы сел воробей . В кормушке лежали крошки хлеба . Воробей склевал  крошки и улетел . "

( задайте наводящие вопросы , если малышу трудно самостоятельно пересказать текст .

Задание :

Чем отличаются и чем похожи друг на друга эти предметы ?

Карандаш и ручка , Шкаф и холодильник , яйцо и камень , лужа и ручеёк .

Задание:

Назови детали одежды , части машины , дома , дерева , цветка .

Задание :

Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее ? Объясни , почему?

Сентябрь , вторник , апрель , июль .

Таня ,Антон , Ирина , Вера .

Утро , дождь , снег , град .

Ромашка , василёк , колокольчик , груша .

Задание :

Подбери подходящие слова и закончи  выражение правильно .

Огурец - это овощ , а яблоко - это - . . . . . .

На столе - скатерть , а на полу - . . . . . .

Учитель -в школе , а врач - . . . . .

У птицы - крылья , а у рыбы - . . . . .

У человека - крылья , а у медведя - . . . . .

Задание :

Ответь на вопросы . Объясни свои ответы .

- Чего в лесу больше : ёлок или деревьев ?

-  Чего в огороде больше : овощей или картошки ?

- Кого в детском саду больше : девочек или детей ?

- Кого в реке больше : щук или рыбы ?

Задание :

Так бывает или нет ? Скажи какие фразы правильные , а какие нет ? Объясни , почему ?

- Поезд летит по небу .

- Волк бродит по лесу .

- Яблоко солёное .

- Человек вьёт  гнездо .

-  Кошка гуляет по крыше .

- Лодка плывёт по небу .

   РАЗВИТИЕ  Ф .Э .М . П . ( математика )

Задание :

- Сосчитай числа от   1  до   10  .

- Сравни числа   5  и   6  . Какое больше , а какое меньше ?  Что нужно сделать для того , чтобы уравнять эти числа ?

- Сколько единиц прячется в числе   3  ? А в числе  7  ?

- Какое число  пропущено  ( на слух ) ?  1  2   3   4   5  7  8  9  10 .

- Подумай , если к двум прибавить один , сколько будет ?  А к трём прибавить   два  ?

- Какие числа больше  5  , но  меньше   8  ?

- Назови соседей числа  4 ?

- Какое число стоит перед числом   7  ?

- после числа  5  ? Перед числом   4 ?  После числа  8  ?

- Сколько тебе лет ?  А сколько будет через год  ? А через два  ? Сколько лет тебе было в прошлом году  ?

- Назови дни недели по порядку .

- Какой сегодня день недели ?  Что было вчера ?  Что будет завтра ?

- Какой сегодня день недели  ?  Что было вчера  ? Что будет завтра  ?

- Сравни предметы по величине , пользуясь понятием  : " шире - уже " ,  " выше - ниже " , " длиннее - короче " ,  " тяжелее - легче " .

Дерево и пень

Река и ручеёк

Червячок и змея

Вата и камень

- Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой , треугольной , четырёхугольной формы .

- Какое сейчас время года  ?  Какое время года было перед этим  ?  Какое будет после этого  ?

          РАЗВИТИЕ  КОММУНИКАЧИЙ     ( развитие речи )

Задание :

- Послушай скороговорки . Попробуй повторить их чётко и внятно .

От топота копыт пыль по полю летит .

У маленькой Сани санки едут сами .

Ученик учил уроки , у него в чернилах щёки .

На иве галка , на берегу галька .

Как на горке , на пригорке стоят тридцать три Егорки .

- Послушай слова . Скажи , на какой звук начинается каждое из этих слов  ?

Самолёт , зима , цапля , жук , чашка , лимон , рыба , колесо .

- Назови слова во множественном числе правильно , например :  котёнок - котята , заяц - зайчата

Поросёнок - . . . . . жеребёнок - . . . . . ягнёнок - . . . . . дерево -. . . . . дом - . . . . стол . . . . тетрадь . . .

- Дай характеристику этим предметам . Опиши их .

Например : яблоко - это фрукт , круглое , зелёное , кислое :

Чашка - это посуда , фарфоровая , жёлтая , маленькая .

Лимон - . . . . , морковь - . . . . , молоко . . . . ,огурец - . . . . , погремушка - . . . . , машина - . . . ,

ваза - . . . , диван - . . .

- Расскажи , что ты делаешь в выходные дни  ?  Чем ты занимаешься  ? Какие твои любимые занятия  ?

- Послушай начало рассказа . Как ты думаешь , что было потом  ? Попробуй этот рассказ закончить .

У  девочки Ани сегодня день рождения . Ей исполнилось 5  лет . Утром она надела красивое платье и пошла в детский сад .  . . .

      ПОЗНАНИЕ   ( знакомство с окружающим миром )

- Назови своё имя и фамилию .

- Как зовут твоих родителей  ?

-  Как называется город , в котором ты живёшь  ?

-  Назови свой домашний адрес .

- Сколько тебе лет  ?

- Есть ли у тебя брат или сестра  ? Сколько им лет  ?

- Перечисли предметы , которые входят в эти понятия  :

одежда . . . ,фрукты . . ., овощи . . .., транспорт . . . , цветы . . , посуда . . ,деревья . . ,ягоды . . , домашние животные . . , дикие животные . . ,птицы . . , грибы . .

- Дай название этим  профессиям :

Кто учит детей  ?

Кто лечит людей  ?

Кто строит дома  ?

Кто водит автомобиль  ?

Кто играет в театре  ?

Кто стоит за прилавком  ?

Кто пишет картины  ?

Кто пишет стихи  ?

- Что бывает деревянным , стеклянным , металлическим , пластмассовым  .

Назови эти предметы .

- Какие предметы бывают мягкими , твёрдыми , сыпучими , жидкими , острыми  ?

- Для чего нужны музыкальные инструменты  ? Назови  те , которые ты знаешь  .

- Какие явления природы ты знаешь  ? Перечисли их  . В какое время года они бывают  ?

- Где продают лекарства , продукты  ?

- Как называется каждый палец на твоей руке  ?

- Из чего строят дом  ?

- Назови вид транспорта , который передвигается по рельсам  ?

- Мама твоей мамы  -  это кто  ?

А папа твоего папы  ?

      КТО В ШКОЛЕ ПОЛУЧАТЬ ГОТОВ ХОРОШИЕ ОТМЕТКИ

       СКАЖИТЕ , СКОЛЬКО ТУТ КОТОВ  СИДИТ НА КАЖДОЙ ВЕТКЕ . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...