Родительское собрание на тему: «Познавательное развитие старших дошкольников в зимние время»
материал (подготовительная группа) на тему

Пустовалова Екатерина Сергеевна

Родительское собрание на тему:

image

«Познавательное развитие старших дошкольников в зимние время»

 

 

Повестка дня:

Ознакомление родителей с Новым Законом об образовании.

Консультация для родителей «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой».

Родители – гиды на пути познания.

Мини-анкетирование родителей и воспитаников.

Презентация папы Высочина Антона на тему: «Познавательные прогулки с ребенком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx72.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Познавательное развитие старших дошкольников в зимние время»

Повестка дня:

Ознакомление родителей с Новым Законом об образовании.

Консультация для родителей «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой».

Родители – гиды на пути познания.

Мини-анкетирование родителей и воспитаников.

Презентация папы Высочина Антона на тему: «Познавательные прогулки с ребенком».

 Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Познавательное развитие старших дошкольников – это развитие их познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, что очень важно для успешной подготовки детей к школе.

«Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой».


Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе. Зимой на прогулку то же надо ходить, не смотря на холод. Только в холодные дни время прогулки сокращается до 30 минут. Мы вам предлагаем сходить зимой с ребёнком в лес. Походите с ним по лесу и прислушайтесь, какие звуки слышно в зимнем лесу. Расскажите ребенку, какие звери легли в спячку, а каким и зимние морозы не почём.

Возьмите с собой из дома какие-нибудь гостинцы для лесных зверей. Для белочки можно орешки и сухофрукты. Для птичек пшено и хлеб. Обратите внимание ребёнка на то, каких птиц можно встретить в зимнем лесу. Развивайте у ребёнка любовь и гуманность к животным. Покажите ребёнку, как много выпало снегу: на снегу хорошо видны следы, снег под ногами скрипит.

Так же можно на чистом нетронутом снеге показать какие следы оставляет каждый зверь (нарисовать самим руками), а затем поиграть в игру « Угадай чей это след». Ребёнку эта игра придется по душе, а так же у него разовьётся интерес к окружающей природе, к диким животным. Сравните с ребёнком количество снега в городе и в лесу. Понаблюдайте за тем, как падает снег.
Понаблюдайте за ветром. Обратите внимание, как дует ветер, как качает ветки деревьев и сметает с них снег. Как ветер несёт снежинки, наметая сугробы.

С ребёнком вместе сделайте кормушку для птиц из Пустого пакета из - под молока. Повести её на дерево и понаблюдайте за птицами, прилетающими к кормушке (воробьи, синицы, снегири)

Такие прогулки полезны и для физического развития вашего ребёнка и для развития его кругозора. Так же время, проведённое с ребёнком на природе в выходные – это самое прекрасное время. Приятных вам прогулок и полезного время провождения досуга.

Родители – гиды на пути познания

Родительство дает особый смысл жизни. Статус родителей – особый, и большинством людей он воспринимается как счастье.

Младенец требует много забот, тщательного ухода. Чем старше становится ребенок, тем больше он представлен самому себе. Но есть дошкольный этап, когда терпение родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны, ребенок уже достаточно самостоятелен, а с другой – не меньше младенца требует внимания. Часть родителей завышают возможности ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часто не учитываются возрастные особенности ребенка. Так, родители больше склонны воздействовать через речь, а лучше – подключить игру, показ, действие.

Родительство – уникальный труд. От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто «в сердцах» и «от души» воспитываем детей, проявляя свою беспомощность!

Для ребенка родители – это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребенок внимательно наблюдает за родителями:

Как и с кем они разговаривают;

Как относятся к людям, к работе, к животным;

Чем увлекаются, что любят и не любят;

О чем рассказывают, какими словами, с какими интонациями;

Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того:

О чем говорят родители с детьми;

Как родители организуют режим детей;

Как и за что поощряют, наказывают;

Как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи с ними смотрят или разрешают смотреть и др.

Ребенку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально пассивнее.

Анкета для родителей
1. Довольны ли вы своими детьми?
2. Есть ли между вами и детьми взаимопонимание?
3. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?
4. Помогают ли вам дети в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?
6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми просмотренные телепередачи, кинофильмы?
7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?
8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?
9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?
10. Какое семейное мероприятие больше всего запомнилось вашему ребенку?

Анкета для воспитанников
1. Доволен ли ты своими родителями?
2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
4. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
6. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные телепередачи, кинофильмы?
7. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?
8. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?
9. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?
10. Какое семейное мероприятие (праздник) тебе особенно запомнилось?

Решение родительского собрания:

  1. Стараться создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей.
  2. Поддерживать тесный контакт с педагогам группы по развитию познавательных способностей детей.
  3. Всегда отвечать на детские вопросы познавательного характера.
  4. Учитывать познавательные и интересы своих детей.
  5. Читать познавательную литературу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание на тему: "Познавательное развитие старших дошкольников"

Повестка собрания:1. Особенности представления о мире в дошкольном возрасте.2. Характеристика возрастных возможностей.3. Родители-гиды на пути познания.4. Мини-анкетирование рродителей....

Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....

Выступление на родительском собрании по теме: "Познавательное развитие детей 5 - 6 лет"

                  Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном развитии детей старшего дошкольного возрас...

Конспект родительского собрания на тему: «Личная безопасность ребенка-дошкольника на зимней прогулке»

1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...

Родительское собрание по теме«Познавательно-исследовательская деятельность ребенка в семье»

Рекомендации родителям по организации элементарного экспериментирования с детьми дома...

Выступление на родительском собрании на тему «Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР, их особенности и развитие»

Выступление на родительском собрании на тему «Познавательные процессы у дошкольников с ЗПР, их особенности и развитие»...