Презентация "Похвала и порицание ребенка"
презентация к уроку по теме

Сидоренко Ирина Владимировна

Материал можно использовать в качестве консультации как для воспитателей так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_pokhvala_i_poritsanie.ppt464.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Похвала и порицание ребенка» Цель: формирование умения использовать похвалу и порицание в личностно – ориентированной педагогике

Слайд 2

Правило № 1 Нужно чаще прибегать к поощрению и поддержке ребенка, чем к порицанию и запрещению Похвала, одобрение педагога должны относиться и к действиям ребенка и к его личности

Слайд 3

Правило № 2 Порицание может относиться только к конкретным действиям ребенка и никогда к ребенку как к личности

Слайд 4

Правило № 3 Неудачи и затруднения ребенка не фиксируются взрослым специально, на их основании не делаются выводы, унижающие достоинство ребенка – это сигнал взрослому о помощи, поддержке, обучении ребенка, открытии для него новых навыков и способностей

Слайд 5

Поощрение побуждает желание работать над собой При постоянных упоминаниях о неудачах, слабых способностях у ребенка исчезает стремление к самовоспитанию Слишком высокое мнение о самом себе также нарушает отношения ребенка с окружающими

Слайд 6

Самооценка ребенка в первую очередь зависит от оценки взрослого, поэтому необходимо особое внимание уделять правильной оценке действий и поступков ребенка Оценка – метод поощрения и наказания

Слайд 7

Виды оценок Прямая – выражается в одобрении или порицании либо действия, либо личностных качеств субъекта и адресованная непосредственно к субъекту, например: «Молодец, ты приложил все старания при выполнении работы и результат получился замечательный» или «умница, ты была внимательной и поэтому все задание выполнила правильно», или «из – за своей торопливости ты разрушил Ванину постройку, и ему стало обидно». Косвенная – выражается в одобрении либо в порицании определенных моральных качеств и поступков другого лица, например: «некоторые дети ведут себя сейчас как глупые медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» Опосредованная – оценивание действий и личностных качеств одного субъекта через прямую оценку другого: «Тебя все будут любить, если ты будешь вежливым, как Инна Алексеевна», «Наша Машенька всегдв старается поступать, как добрая сказочная фея» Предвосхищающая – выражается в одобрении предстоящих действий субъекта: «Ты замечательно прочтешь это стихотворение, потому что у тебя звонкий и выразительный голос», или «Я верю, у тебя все получится, если ты будешь внимательным» Отсутствие оценки как фактор отношения к деятельности и личности субъекта

Слайд 8

Функции педагогической оценки Ориентирующая – позволяет не только оценить действия конкретного ребенка, но и помочь другим детям сориентироваться в правильности своих действий и поступков, например: «Марина – культурная девочка, потому что она прикрывает рот во время кашля и просит прощение у всех при этом» или «Жанна – заботливая девочка – не забыла, что прежде чем одеться самой, нужно помочь одеться малышу» Стимулирующая – оценка как стимул, например: «Умница моя, у тебя получится хорошая работа», «Ты вежливая и поэтому не забудешь поблагодарить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Похвала и порицание»

Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого. Однако их психологическое значение для психического развития ребенка в практике воспитания учитывается...

24.01.2021.Похвала и порицание ребенка

консультация для родителей...

Консультация для родителей: «Похвала и порицание ребенка»

Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого....

Консультация для родителей "Похвала и порицание ребенка"

К сожелению быват так:  если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо - то наказывают....