Главные вкладки

    Презентация "Похвала и порицание ребенка"
    презентация к уроку по теме

    Сидоренко Ирина Владимировна

    Материал можно использовать в качестве консультации как для воспитателей так и для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon konsultatsiya_pokhvala_i_poritsanie.ppt464.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация «Похвала и порицание ребенка» Цель: формирование умения использовать похвалу и порицание в личностно – ориентированной педагогике

    Слайд 2

    Правило № 1 Нужно чаще прибегать к поощрению и поддержке ребенка, чем к порицанию и запрещению Похвала, одобрение педагога должны относиться и к действиям ребенка и к его личности

    Слайд 3

    Правило № 2 Порицание может относиться только к конкретным действиям ребенка и никогда к ребенку как к личности

    Слайд 4

    Правило № 3 Неудачи и затруднения ребенка не фиксируются взрослым специально, на их основании не делаются выводы, унижающие достоинство ребенка – это сигнал взрослому о помощи, поддержке, обучении ребенка, открытии для него новых навыков и способностей

    Слайд 5

    Поощрение побуждает желание работать над собой При постоянных упоминаниях о неудачах, слабых способностях у ребенка исчезает стремление к самовоспитанию Слишком высокое мнение о самом себе также нарушает отношения ребенка с окружающими

    Слайд 6

    Самооценка ребенка в первую очередь зависит от оценки взрослого, поэтому необходимо особое внимание уделять правильной оценке действий и поступков ребенка Оценка – метод поощрения и наказания

    Слайд 7

    Виды оценок Прямая – выражается в одобрении или порицании либо действия, либо личностных качеств субъекта и адресованная непосредственно к субъекту, например: «Молодец, ты приложил все старания при выполнении работы и результат получился замечательный» или «умница, ты была внимательной и поэтому все задание выполнила правильно», или «из – за своей торопливости ты разрушил Ванину постройку, и ему стало обидно». Косвенная – выражается в одобрении либо в порицании определенных моральных качеств и поступков другого лица, например: «некоторые дети ведут себя сейчас как глупые медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» Опосредованная – оценивание действий и личностных качеств одного субъекта через прямую оценку другого: «Тебя все будут любить, если ты будешь вежливым, как Инна Алексеевна», «Наша Машенька всегдв старается поступать, как добрая сказочная фея» Предвосхищающая – выражается в одобрении предстоящих действий субъекта: «Ты замечательно прочтешь это стихотворение, потому что у тебя звонкий и выразительный голос», или «Я верю, у тебя все получится, если ты будешь внимательным» Отсутствие оценки как фактор отношения к деятельности и личности субъекта

    Слайд 8

    Функции педагогической оценки Ориентирующая – позволяет не только оценить действия конкретного ребенка, но и помочь другим детям сориентироваться в правильности своих действий и поступков, например: «Марина – культурная девочка, потому что она прикрывает рот во время кашля и просит прощение у всех при этом» или «Жанна – заботливая девочка – не забыла, что прежде чем одеться самой, нужно помочь одеться малышу» Стимулирующая – оценка как стимул, например: «Умница моя, у тебя получится хорошая работа», «Ты вежливая и поэтому не забудешь поблагодарить»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг «Похвала и порицание»

    Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого. Однако их психологическое значение для психического развития ребенка в практике воспитания учитывается...

    Брошуры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

    В  брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

    Консультация для родителей: Похвала и порицание детей дошкольного возраста. Как быть?

    Составила: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория...

    24.01.2021.Похвала и порицание ребенка

    консультация для родителей...