Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка
консультация (младшая группа) на тему

Кандалова Наталья Николаевна

         Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.
         Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде  чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kucha_peska.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.
         В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, СМИ…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
         Под влиянием телевидения и социума дети перенимают способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.
         Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь -  игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.
         Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.
         Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.
         Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из – за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно.
         Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (побуждает фантазию, развивает мелкую моторику рук), отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь).
         Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.
         Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде  чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т.д. А если к этому добавить миниатюрные игрушки, то появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. 
         Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.
         Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
         Игра ребенка – символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.
         Игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений); в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Песочницу можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства.
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".

Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная ШапочкаСегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ста...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.

В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...

«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»

laquo;Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Статья на тему пользы песочной терапии...

Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!

laquo;Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!К.Д. Ушинский«Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так, сквозь руки.Что не сравнить его ни с чем.....

Самая лучшая игра для детей- кучка песка

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов...