Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".
статья (младшая группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!

Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная Шапочка

Сегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватнх решений.

В настоящее ремя закономерностью является то, что под возействием ряда факторов (окружающая среда, общение чо взрослыми и сверстниками, СМИ)у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания:тревожность, выражающаяся в конфликтах и агессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.

Негативные способы поведения ети переносят в игру. А ведь вся жизнь-игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.

Есть ли такая летская игра, которая смоет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! К.Д.Ушинский писал: "Самая лучшая игршка для детей - кучка песка!" Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реално создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстникми, там происходят первые драки из-за совочков и ведерок, тамнепоседа чувствует себя спокойно и комфортно.

ССтранный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но вжно дать ребенку возможеость пересыпать этот терапевтический стройматериал(успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (побуждает фантазию, развивает мелкую моторику рук), отыскивать зарыые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их ( творческий выход существующей проблемы, развивает речь) .

Песок привлекает маленьких "строителей" своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать,осознать, что делают,их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т.д. А если к этому добавить миниатюрные игушки, то появляется целый мир, разыгрываютс драмы, и ребенок полностью погружаетсЯ в игру.

Сам принцип терапии песком был предложен еще К.Г.Юнгом, психотерапевтомю основателем аналитической псизотерапии. Песок обадает свойством пропускать воду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_maam.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большая Глушица дс 3 Красная Шапочка

Почему ребенок не хочет есть

        Плохой аппетит у детей доставляет родителям немало тревоги и огорчений. Это и понятно: отказ от еды считается одним из симптомов заболеваний.

        Много ли поступило пищи в пустой желудок или мало, сразу выделяется большое количество желудочного сока, который участвует в пищеварении. Ведь ни один взрослый, чтобы не перебить аппетита, как правило, не ест, не ест сладкого перед обедом. Так почему же мы забываем  об этом правиле по отношению к детям: в промежутках между едой даем им конфеты, печенье, чашечку молока. Конечно, потом дети не хотят обедать.

        Эвакуация пищи из желудка зависит не от ее количества, а от качества. На этом основании разработан режим кормления детей разных возрастов. Но не все родители придерживаются его и кормят ребенка чаще, чем советуют врачи. В результате желудок всегда переполнен, малыш не знает чувства голода и поэтому ест без удовольствия.

        Чем питательнее пища, тем в меньшем количестве ее надо употреблять. Однако некоторые матери всегда заставляют детей съедать одну и ту же порцию пищи. Это приводит к тому, что ребенок переедает, у него появляется отвращение к определенной еде. Бывает дело доходит до рвоты.

        Но случается и такое, что дети плохо едят в семьях, где строго выдерживается режим питания. Это происходит из-за неправильного и неумелого подхода к детям. Мать предлагает поесть ему определенные блюда, а ребенок начинает вредничать, капризничать. Тогда мама приходит в отчаяние. Почему же в детском саду он ест нормально, а дома не хочет? В детском саду дети едят в определенные часы разнообразную пищу, садятся за стол все вместе, и пример других способствует лучшему аппетиту.

        Дома же мама излишне опекает ребенка. Не нужно спрашивать, чего он хочет или не хочет, надо приучать ребенка к порядку, пусть садится за стол вместе со всеми и ест то, что ему дают. Если не хочет -не заставляйте его, пусть пойдет погуляет, поиграет, подумает. Когда он сам почувствует голод и решит пообедать -съест все до капельки.

        Когда ребенок здоров, много бывает на воздухе и в семье установлен правильный режим питания, он, как правило, ест хорошо и с аппетитом.

Авторская статья Самая лучшая игушка для деей--кучка песка!

Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная Шапочка

        Сегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватнх решений.

        В настоящее ремя закономерностью является то, что под возействием ряда факторов (окружающая среда, общение чо взрослыми и сверстниками, СМИ)у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания:тревожность, выражающаяся в конфликтах и агессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

        Под влиянием телевидения и социума дети перенимают способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.

        Негативные способы поведения ети переносят в игру. А ведь вся жизнь-игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.

        Есть ли такая летская игра, которая смоет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! К.Д.Ушинский писал: "Самая лучшая игршка для детей - кучка песка!" Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

        Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реално создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.        

        Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстникми, там происходят первые драки из-за  совочков и ведерок, тамнепоседа чувствует себя спокойно и комфортно.

        ССтранный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но вжно дать ребенку возможеость пересыпать этот терапевтический стройматериал(успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (побуждает фантазию, развивает мелкую моторику рук), отыскивать зарыые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их ( творческий выход существующей проблемы, развивает речь) .

        Песок привлекает маленьких "строителей" своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

        Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать,осознать, что делают,их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т.д. А если к этому добавить миниатюрные игушки, то появляется целый мир, разыгрываютс драмы, и ребенок полностью погружаетсЯ в игру.

        Сам принцип терапии песком был предложен еще К.Г.Юнгом, психотерапевтомю основателем аналитической псизотерапии. Песок обадает свойством пропускать воду.

        

        

                                   

        

П

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка....

Проект "Игрушки мои лучшие друзья" для детей младшей группы

Проект "Игрушки мои лучшие друзья" для детей младшей группы...

«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»

laquo;Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»...

папка передвижка для родителей "Игры с песком -лучшее развлечение для детей на пляже"

Общие рекомендации для родителей, где описывается польза этого мероприятия, а также описаны несколько игр, которые дети могут провести на пляже с песком и водой.http://detskiy-sad.com/igry-s-peskom-dl...

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Статья на тему пользы песочной терапии...

Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!

laquo;Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!К.Д. Ушинский«Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так, сквозь руки.Что не сравнить его ни с чем.....

Самая лучшая игра для детей- кучка песка

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов...