«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»
консультация

Винокурова Екатерина Витальевна

«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_luchshaya_igrushka_dlya_detey_-_kuchka_peska.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»

Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.

А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться.

К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.

Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь. Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка. Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить. Не надо сравнивать рисунки своего ребенка, с рисунками других детей. Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание родителей. Для него это очень важно. Поддержка близких дает уверенность в себе, желание достичь большего.

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.

В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, СМИ) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь - игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! » Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из – за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно.

Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет, лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (побуждает фантазию, развивает мелкую моторику рук, отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь).

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т. д. А если к этому добавить миниатюрные игрушки, то появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Игра ребенка – символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка....

Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".

Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная ШапочкаСегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ста...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.

В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Статья на тему пользы песочной терапии...

Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!

laquo;Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!К.Д. Ушинский«Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так, сквозь руки.Что не сравнить его ни с чем.....

Самая лучшая игра для детей- кучка песка

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов...