Работа консультативного пункта с детьми, не посещающих ДОУ.
презентация к уроку по теме

Вопрос обеспечения детей детскими садами остается актуальным. В нашем детском саду создан консультативный пункт, где родители могут получить практическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp.pptx1.13 МБ
Файл konsultativnye_punkty_prizvany_okazat_psikhologo.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль консультативного пункта в работе с детьми, не посещающих ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 9

Слайд 2

РАБОТА КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА Родители могут бесплатно получить консультацию специалистов: учителя-логопеда педагога-психолога инструктора по физкультуре старшей медсестры старшего воспитателя Основные виды деятельности консультативного пункта Проведение комплексного обследования (консультирование) детей в возрасте от 3 до 7 лет по запросам родителей (законных представителей). Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний

Слайд 3

Г рафик работы специалистов консультативного пункта ДНИ НЕДЕЛИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЯ ПОНЕДЕЛЬНИК Консультирование родителей детей ГКП 17.00 – 18.30 СРЕДА Консультирование по предварительному запросу с использованием программы Skyp , для детей не посещающих ДОУ 17.00 – 18.30 ПЯТНИЦА Консультирование родителей детей не посещающих ДОУ 17.00 – 18.30

Слайд 4

Положение о работе консультативного пункта Работает консультативный пункт по программе воспитания и обучения в детском саду, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Консультативный пункт работает на основании распоряжения главы муниципального образования г.Армавир и приказа управления образования администрации муниципального образования г. Армавир. И приказа заведующего МАДОУ № 9.

Слайд 5

Цели и задачи консультативного пункта Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) Поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей ).

Слайд 6

Основные виды деятельности консультативного пункта Проведение комплексного обследования (консультирование) детей в возрасте от 6 до 7 лет по запросам родителей (законных представителей). Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.

Слайд 7

Консультирование не проводится, ЕСЛИ: Ребенок себя плохо чувствует. Не настроен на контакт.

Слайд 8

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО И В КОЛЛЕКТИВЕ . КОНСУЛЬТАЦИЯ (лат. consyltatio – совещаюсь, обсуждаю, забочусь) – это совет специалиста по какому-либо вопросу, одна из форм учебных занятий, а также – учреждение, оказывающее помощь советами специалистов.

Слайд 10

Документация консультативного пункта Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство. Перечень документации консультативного пункта: - план работы консультативного пункта; - журнал учета работы консультативного пункта ДОУ; журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт ДОУ

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Работа консультативного пункта с детьми,

 не посещающих ДОУ.

1 слайд

Консультативный пункт – это самостоятельное структурное подразделение ДОУ. Специалисты консультативного  пункта  оказывают психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ.

2 слайд

Его организация предполагает тесное взаимодействие различных специалистов: старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, старшей медсестры. Консультирование проводится как отдельно, так и общими усилиями. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребенка.

   Многолетняя практика общения с родителями позволила выявить наиболее типичные проблемы, волнующие родителей:

- смягчение адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада;

- соответствие психофизического развития ребенка возрастным нормам;

- готовность ребенка к школьному обучению.

3 слайд

   Одной из основных задач сегодня является оказание помощи родителям и детям в подготовке к школе. Актуальность этой задачи обусловлена двумя моментами. С одной стороны, дети,  не посещающие ДОУ, часто не готовы войти  в новую школьную жизнь. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, они не готовы проявлять внимание, усидчивость, испытывают сложности в общении со сверстниками. Переход в школу и адаптация к школьной жизни у них затруднена. Чтобы школа не превратилась для ребенка в «сплошной кошмар», важно вовремя помочь ему.

4 слайд

 С другой стороны, родители также обеспокоены проблемой готовности ребенка к обучению в школе и дальнейшего успешного его протекания. Поэтому осуществляется социальный запрос родителей на подготовку детей к обучению в школе. Мы знакомы с такой ситуацией,  когда родители стремятся отдать ребенка в подготовительную группу детского сада, записать в различные кружки, осуществляющие такую подготовку, нанять частного репетитора. Поэтому важно предоставить  детям и родителям грамотную помощь педагогов и специалистов в подготовке к школе.

     Несмотря на то, что в современных условиях запрос  родителей сформировался таким образом, что проблема подготовки к обучению  в школе стоит на первом месте, их волнуют и другие аспекты воспитания и развития детей. Прежде всего это вопросы возрастных особенностей развития ребенка.

5 слайд

Часто   родители недостаточно владеют  психолого-педагогическими  знаниями, что  может привести к неадекватной оценке возможностей ребенка. Это либо завышенная оценка возможностей ребенка, ориентация на раннее обучение и развитие. А если дошкольник в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить то «программу», которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу развития. Другие же родители склонны считать ребенка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды.

6 слайд

  Интересуют родителей и такие темы, как использование новых информационных технологий в воспитании и обучении детей, вопросы послушания ребенка, организация досуга и многое другое. Родители получают ответы на свои вопросы, что помогает им развеять свои тревоги, сомнения, утвердиться или скорректировать свои воспитательные воздействия.

   Еще одна задача консультативного пункта - оказание  помощи в социализации детей. Круг  общения многих «домашних» дошкольников ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую  общаться просто не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Детей учат понимать, что проживание в этом мире, сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для полноценного развития ребенка.

7 слайд

Еще одной задачей перед консультативным пунктом является – профилактика возможных нарушений в развитии детей. В первую очередь – это профилактика отставания в развитии детей на пороге школы. Возникают вопросы профилактики здоровья ребенка – как физического, так и психического. Эта задача тесна связана с другой. Консультативный пункт выступает связующим звеном между семьей и социальными, медицинскими и другими организациями, общей целью которых является помощь и поддержка семьи.

8 слайд

В консультативном пункте используются различные формы взаимодействия педагогов с родителями: семейное консультирование родителей  в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами; использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей в семье; ответы на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по Скайпу.

9 слайд

Практика показала, что встреча родителей со специалистами и включение в живой процесс взаимодействия «ребенок-родитель-специалист» в условиях комфортной ситуации оказывается наиболее полезным для родителей, которые чувствуют себя скованно или тревожно при обращении за помощью в лечебное учреждение. Родители, которые неоднократно обращаются к нам, со временем раскрываются, охотно делятся своими проблемами, мыслями,  семейным опытом и впоследствии доверяют своих детей уже знакомому детскому саду.

10 слайд

Наша задача состоит не  только и не столько в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблеме, но и в умении пробудить и поддержать  у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребенком, в формировании практических навыков,  в получении современной и достоверной педагогической информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ на 2016- 2017 год.

Консультативный пункт создается в целях  обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания  психолого-педагогической помощи родителям (законным представит...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Консультативный материал: «Работа с неговорящими детьми"

В рамках Круглого стола с учителем-логопедом: «Работа с неговорящими детьми" адресат: педагоги ДОУ, родители Как и вся коррекционная работа, работа с неговорящими детьми начинаетс...

План работы консультативного пункта (детей до 3-х лет), не посещающих ДОО

В ходе реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в МБДОУ организован Консультационный пункт оказания услуг психолого-...