Памятки для родителей "Уроки правильной речи"
консультация по теме

Кузнецова Евгения Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «Дубок» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Фрунзе ул.,16 Архангельская ст-ца Тихорецкий район, Краснодарский край, 352117

Тел.:(86196) 91-4-29

Памятки для родителей

(уроки правильной речи)

                                                                                                                Подготовила: учитель-логопед

                                                                                                                                                                                      Кузнецова Евгения Владимировна

Памятка для родителей

Звуковая культура речи

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.

Малыша нужно учить произносить и различать на слух все звуки родного языка, а также дифференцировать схожие по звучанию звуки (с-з, ж-ш, б-п и т.д).

Ребенка необходимо познакомить с гласными и согласными звуками, с делением согласных звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Хорошо, если ребенок научится определять все типы звуков на слух.

Необходимо совершенствовать фонематический слух ребенка, так как это является необходимой предпосылкой к успешному обучению грамоте.

Малыша нужно учить уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять места звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Памятка для родителей

Грамматические  навыки

У дошкольников старшего дошкольного возраста должен быть сформирован правильный грамматический строй речи.

Малыш должен научиться:

  • Правильно согласовывать слова в предложении: существительные числительными и прилагательными, местоимения  с существительными и прилагательными; правильно употреблять предлоги, согласовывая их с существительными;
  • Пользоваться несклоняемыми существительными  (кофе, кино и т.д);
  • Образовывать однокоренные слова  (трава-травка-травушка); образовывать новые слова из двух слов (пар возить – паровоз), существительные с суффиксами (сахар-сахарница), глаголы с приставками (ехать-приехать), сравнительную и превосходную степень прилагательных (умный-умнее-еще умнее);
  • Составлять простые и сложные предложения;
  • Использовать в речи сложные предложения разных видов.

Памятка для родителей

Словарный запас

К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Хорошо, если объем активного словаря ( те слова, которые малыш использует в своей речи) будет соответствовать объёму пассивного словаря  (тех слов, которые ребенок понимает).

Ребенок должен уметь: правильно использовать слова в речи, точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением.

Расширение словарного запаса тесно связано с ознакомлением с окружающим миром. Когда малыш открывает что-то новое для себя, пополняется и его словарный запас. Закрепляйте использование ребенком в речи новых слов: названий профессий, техники,  материалов,  признаков предметов, действий и т.д.

Памятка для родителей

Связная речь

К моменту поступления в школу у малыша должна быть хорошо развита связная речь. Это поможет ему без особых проблем начать обучение.

  • Ребенок должен хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их;
  • Уметь самостоятельно пересказывать литературный текст, делая это выразительно, последовательно, без повторов;
  • Уметь составлять рассказы о предметах (можно по плану, предложенному взрослым) по картинке или серии сюжетных картинок;
  • Уметь составлять небольшие рассказы из личного опыта, описывая события, которые с ним произошли; очень полезно придумывать фантастические рассказы и сказки – это поможет  развить творческое  мышление и совершенствовать связную речь.

Используемая литература:  Серия «домашняя школа Татьяны Успенской» «УРОКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»  Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни

Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...

Памятка для родителей "Чтобы речь ребенка развивалась правильно"

Игра-это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки п...

«Создание условий для развития правильной речи ребенка». Памятка для родителей.

laquo;Создание условий для развития правильной речи ребенка»....

Памятка «Формирование правильной речи»

Памятка «Формирование правильной речи»...

Памятка "По дороге в страну правильной речи"

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием патологии беременности, родов и несвоевреме...

Памятка для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи"

памятка для родителей о значимости развития фонематического слуха у детей; подборка игр и упражнений в данном направлении...

Памятка для родителей "Игры по формированию грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста".

В памятке собраны дидактические игры для родителей детей старшего дошкольного возраста для формирования грамматически правильной речи, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на про...