Памятка "По дороге в страну правильной речи"
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием патологии беременности, родов и несвоевременного или неэффективно оказанного лечения.
Наиболее распространенным является общее недоразвитие речи. Это такая форма речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
Формирование правильной речи у детей – это сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной, логично и связно высказывать свои мысли.
При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движение становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков.
У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает мелкая моторика пальцев рук, и общая моторика, что проявляется в моторной неловкости.
Кроме этого большое место в логопедической работе занимает устранение недостатков лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи.
Эта сложная, трудоемкая работа не под силу одному ребенку, справиться с ней он в одиночку не сможет. Поэтому ему нужна всесторонняя помощь: специалистов, воспитателей, и, конечно же, родителей.
В случае, когда всестороннее воздействие на ребенка не дает положительной динамики и недостатки в речевом развитии преодолеваются с трудом, встает вопрос о медикаментозном лечении дошкольника.
Занимаясь с ребенком, нужно поддерживать хорошее, доброе настроение, набраться терпения и не раздражаться, так как не все будет получаться с первого раза. Нужно чаще хвалить ребенка и радоваться вместе с ним каждой, даже самой незначительной удаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь отстает от возрастной нормы. Сможет ли будущий школьник полноценно учиться? Справится ли со школьной программой? Подобные вопросы волнуют и родителей и педагогов.
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием патологии беременности, родов и несвоевременного или неэффективно оказанного лечения.
Наиболее распространенным является общее недоразвитие речи. Это такая форма речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
Формирование правильной речи у детей – это сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной, логично и связно высказывать свои мысли.
При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движение становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков.
У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает мелкая моторика пальцев рук, и общая моторика, что проявляется в моторной неловкости.
Кроме этого большое место в логопедической работе занимает устранение недостатков лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи.
Эта сложная, трудоемкая работа не под силу одному ребенку, справиться с ней он в одиночку не сможет. Поэтому ему нужна всесторонняя помощь: специалистов, воспитателей, и, конечно же, родителей.
В случае, когда всестороннее воздействие на ребенка не дает положительной динамики и недостатки в речевом развитии преодолеваются с трудом, встает вопрос о медикаментозном лечении дошкольника.
Занимаясь с ребенком, нужно поддерживать хорошее, доброе настроение, набраться терпения и не раздражаться, так как не все будет получаться с первого раза. Нужно чаще хвалить ребенка и радоваться вместе с ним каждой, даже самой незначительной удаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776444-1459530737.jpg)
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206997-1579097849.jpg)
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-506708-1473453919.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...