« Работаем по-новому» план - конспект круглого стола для родителей
материал по теме

Князева Татьяна Валерьевна

познакомить родителей о внедрении федеральных  государственных требований (ФГТ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

« Работаем по-новому»

План-конспект круглого стола для родителей

Цель: познакомить родителей о внедрении федеральных  государственных требований (ФГТ)

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятия ФГТ
  2. Знакомить родителей с обновлением дошкольного  образования в соответствии  c ФГТ

                                    План-конспект

Теоретическая часть

 Добрый день, уважаемые  родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена  теме –   «Внедрение ФГТ  в образовательный процесс ДОУ». У Вас возникают или могут возникнуть вопросы «Что же такое ФГТ»?

Наш детский сад является участником инновационного комплекса «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ». Хотим Вас успокоить – не волнуйтесь, ничего страшного ФГТ для нас, для Вас и для наших с вами детей не принесет. Даже наоборот! Введение ФГТ, без сомнения, будет только способствовать повышению  качества дошкольного образования. И вот почему: ФГТ или Федеральные государственные требования – это  такой документ, который определяет единые для всей системы дошкольного образования требования к структуре основной общеобразовательной программы, реализуемой в каждом детском саду в нашей стране.

Почему появился новый документ? 

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.  

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие»

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие.   Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми.

Теперь в соответствии с ФГТ в детском саду не будут заниматься?

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике  понятие «занятие» рассматривается как  занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?

 Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста по основным направлениям –

физическому

социально-личностному

познавательно-речевому

художественно-эстетическому

В программе нет привычных предметных  видов деятельности-развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Всё это заложено в образовательные области.

 Образовательная деятельность осуществляется по 10  образовательным  областям:

1.   Физическая культура

2.   Здоровье

3.   Безопасность

4.   Труд

5.   Познание

6.   Коммуникация

7.   Чтение художественной литературы

8.   Художественное творчество

9.   Музыка

10. Социализация

  •  Познавательно-речевое развитие  (сюда  сейчас будут входить   3 образовательные области: чтение художественной литературы, познание,  коммуникация).  
  •  Художественно-эстетическое  (музыка, художественное творчество)
  •  Физическое развитие (физическая культура, здоровье);
  •  Социально-личностное (социализация, труд,  безопасность).

 

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – это формы работы с детьми, но не занятия,  а другие формы:

  •  Экспериментирование
  •  Проектирование
  •  Коллекционирование
  •  Беседы
  •  Наблюдения
  •  Решение проблемных ситуаций
  •  Игры
  •  Чтение и обсуждение
  •  Викторины
  •  Инсценирование и драматизация
  •  Оформление выставок

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей.

Практическая часть

В заключение нашего заседания мы предлагаем Вам поиграть.

Разделитесь на 4 группы.

Вам предлагаются 4 желтых карточки и 10 белых.

Каждой группе необходимо взять по одной желтой карточке (на ней написано одно из направлений) и подобрать к ней белые карточки (образовательные области).

         Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции в современном мире»

Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей....

Методическая разработка: план- конспект круглого стола для родителей "Коллекционирование как средство развития познавательной инициативы"

В данном конспекте приведен пример круглого стола для родителей старшей группы детского сада по технологии коллекционирования. Рассматривается как средство развития познавательной инициативы, самостоя...

План-конспект круглого стола с родителями на тему "Нужна ли русская народная сказка моему ребёнку?"

Организация данного круглого стола направлена на то, чтобы помочь родителям детей инофонов приобщить их к русскому языку через русские народные сказки, помочь адаптироваться детям к социальной среде....

План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции в современном мире»

План-конспект круглого стола для родителей на тему:«Семейные традиции в современном мире»...