Лексическая тема недели 04.11.-08.11. "Одежда. Обувь. Головные уборы"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Важенина Полина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._obuv._golovnye_ubory._04.11._-_08.11.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

«ОДЕЖДА»

Лексика:

- имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы;

- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;

- глаголы: надевать, снимать;

- наречия: шире, уже, больше, меньше.

1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.

2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.

4. Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. Обратите внимание на цвет одежды и материалы, из которых она сделана.

5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

6. Научите ребёнка отвечать на вопросы:

- Что люди надевают на себя?

- Какую ты знаешь одежду?

- Почему осенью надо одеваться тепло?

7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

«ОБУВЬ»

Лексика:

- имена существительные: обувь, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок;

- имена прилагательные: удобный, тёплый, кожаный;

- глаголы: завязывать, развязывать, чистить;

- наречия: утро, вечер.

  1. Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что всё это – обувь.
  2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребёнком.
  3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
  4. Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.
  5. Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.

  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:

- Что обувают на ноги?

- Какую обувь ты знаешь?

- Какую обувь носят осенью? Почему?

      7.   Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.

            Посчитаем в первый раз,

             Сколько обуви у нас.

             (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

             Туфли, тапочки, сапожки

             Для Наташки, для Серёжки,

             Да ещё ботинки

             Для нашей Валентинки,

             А вот эти валенки

             Для малышки Галеньки.

             (На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

8.    Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите  

       предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли –

       туфельки, тапки – тапочки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...

Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...