Как выбрать игрушку
консультация по теме

Зубкова Екатерина Александровна

Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым рейтинговым товаром. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее. Как правильно сориентироваться в этом бесконечном разнообразии? Как выбрать нужную и полезную игрушку? <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_igrushek_stend.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны; с другой стороны, игрушка - тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свой рейтинг во все времена. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы сориентировать взрослых в необъятной стихии рынка игрушек, необходимо знать о наиболее ценных из них и полезных.  Выбирая забаву, нужно, ориентироваться на возраст (и, следовательно, главный тип деятельности),  стремиться к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности, а также игрушка должна приносить ребенку  радость и удовольствие, как вы правильно сказали нравится ему.

Возможность (или невозможность) активного действия ребенка зависит от многих качеств, например от величины игрушки. Большое значение имеют и технические качества. Также важно, чтобы игрушка была открытой для разнообразных форм активности ребенка. Игрушка должна быть опорой для самостоятельных действий, должна помогать ребенку ощутить свою компетентность и автономность. Материал игры должен позволять постановку и самостоятельное разрешение все более сложных задач.

Также можно отметить общественный характер игрушки. Игрушка дает потенциальную направленность на общую, совместную игру.

Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки.

1.        Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.

2.        Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

3.        Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые требования. При их отсутствии, т.е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно.

Классификация игрушек.

Главная функция игрушки - активизация детской деятельности . Игрушка - это своеобразное средство развития, должна стимулировать осмысленную активность ребенка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Поэтому, выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать.

Исходя из этого общепринятого разделения, имеющийся массив можно условно разделить на три группы.

1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами. Различные виды животных (мишки, зайчики, собачки и пр.); куклы со всевозможной кукольной утварью; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка); транспортные ингушки (грузовик, поезд, машинка).

2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей. Всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино и пр.

3. Игрушки, способствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки, кегли.

Самыми популярными игрушками являются: всевозможные куклы и мягкие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как выбрать игрушку?"

Консультация для родителей.Советы родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста....

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

Как правильно выбрать игрушки для детей от 1 года до 3 лет?

Действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах. В данной статье собран материал об основных типах игрушек для детей раннего возраста....

Как выбрать игрушку для ребенка?

Как выбрать игрушку для ребенка?Для того, чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь, игрушку надо выбирать...

Семейный клуб: "Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку".

Статья посвящена повышению педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, о достоинствах и недостатках детских игрушек....