Родительское собрание на тему: "Родители обязаны, педагоги должны"
консультация (старшая группа) по теме

Федорова Екатерина Алексеевна

 

Родительское собрание в виде круглого стола, целью которого является уточнить  представления родителях о правах детей,  об обязанностях самих родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности их взаимодействия.

Продуктом  беседы будет созданная вместе картина под название «Счастливое детство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_katya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Родители – обязаны, педагоги – должны

Добрый вечер. Меня зовут Екатерина Алексеевна.

Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей,  об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности нашего взаимодействия.

Продуктом нашей сегодняшней беседы будет созданная вместе картина под название «Счастливое детство» (педагог обращает внимание на картину).

Права человека  – это данные всем людям равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.

Существует несколько нормативных документов, которые закрепляют основные права людей, а также обязанности и ответственность по их реализации.

К таким документам относятся:

(называю и приклеиваю на крышу дома)

  • Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Уголовный кодекс Российской Федерации  
  • Конвенция о правах ребенка

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть права детей, которые определены Конвенцией о правах ребенка – международным документом, ратифицированным Россией в 1990 году.

Перед Вами лежат листы, на которых перечислены основные права ребенка. Они будут символизировать кирпичи, из которых сложен дом для наших детей. По очереди каждый из вас выходит и помещает свой кирпич в стены дома, прочитывая права.

Ребенок имеет право на:

(каждый из родителей зачитывает  право и помещает лист – кирпич на картину)

Молодцы. И я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Права ребенка в поступках литературных героев».

Перед Вами лежат карточки с названиями сказок. Вы должны выбрать и поднять ту карточку, которая, по Вашему мнению, будет служить ответом на мой вопрос.

  1. «В  какой сказке нарушалось право на медицинскую помощь?» («Доктор Айболит»)
  2. «В какой сказке нарушалось право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?»

   («Красная шапочка», «Серая шейка», «Дюймовочка», «Иван – царевич и Серый волк»)

  1. «В какой сказке нарушалось право на сохранение индивидуальности?» («Гадкий утенок»)
  2. «В какой сказке нарушалось право на защиту и заботу о ребенке?» («Двенадцать месяцев», «Золушка»)
  3. «В какой сказке нарушалось право на жизнь и здоровое развитие?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  4. «В какой сказке нарушалось право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения?»

    («Снежная королева», «Морозко», «Колобок», «Муха – Цокотуха»)

  1. «В какой сказке нарушалось право на образование?»

                  («Приключение Буратино или Золотой ключик», «Филиппок»)

Молодцы.

В воспитании и образовании детей участвуют различные социально – культурные учреждения: библиотека, Дом культуры, музыкальная школа, спортивная школа, больница, школа и, конечно же, детский сад (перечисляя, педагог помещает на картину цветы с названиями социальных институтов, цветок ДОУ самый большой).  

Дошкольное учреждение помогает реализовать право ребенка на дошкольное образование.

Главными участниками реализации этого права являются педагоги.

В соответствии с законом  «Об образовании в Российской Федерации», педагоги дошкольного учреждения обязаны:

(обязанности  написаны в центре цветка)

  1. использовать методы обучения и воспитания, соответствующие возрасту детей;
  2. создавать необходимые условия для охраны и укрепления их здоровья;
  3. уважать честь и достоинство воспитанников и родителей;
  4. развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,

творческие способности, формировать гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни;

  1. учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и состояние их здоровья.

Сейчас я предлагаю Вам на лепестках цветка написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада.

(родители пишут)

Поместим наш цветок на картину (обобщить).

В.А.Сухомлинский сказал: «Какими прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».

Забота о детях, их воспитание – основное личное неотъемлимое конституционное право родителей и в то же время их обязанность.

Наличие родительских прав означает, что родителям предоставляется возможность совершать одобряемые желаемые с государственной точки зрения поступки и действия, направленные на благо детей.

(педагог берет круг солнышко) 

Озвученные ранее нормативные документы предусматривают так же обязанности родителей по отношению к детям:

1. родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей;

2. родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

3. родители обязаны обеспечить ребенку возможность получить образование;

4. при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

5. способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители главные люди в жизни ребенка, они как солнце согревают, освещают, направляют его (помещает обязанности, написанные в центре солнца).

Предлагаю Вам на лучах нашего солнца написать качества, которыми обязаны обладать родители.

(пишут)

Приклейте свой лучик на картину, озвучив написанное Вами качество.

(родители рассказывают и приклеивают)

Наши дети подрастают. Мне хотелось бы пожелать, чтобы в трудные минуты  они всегда возвращались домой, ведь, как гласит народная мудрость: «Дружная семья и гору сдвинет» (педагог прицепляет пословицу – дорогу к дому)

Наша картина закончена.

Дом, в котором соблюдаются права ребенка, окружающий мир, создающий  условия для его развития, родители, которые заботятся, согревая и освещая весь его путь – все это неразрывно связано между собой, позволяя ребенку прожить счастливое детство, чтобы стать уверенным и полноправным гражданином своей страны.

На память о нашей встрече я дарю вам буклеты (педагог раздает).

Мне было приятно общение с Вами. Если и Вам понравилась наша встреча, то добавьте в картину вот этих голубков.

(родители приклеивают)  До свидания!