Консультация для родителей Тема: «Роль игры в воспитании ребёнка».
консультация (младшая группа) по теме

Консультация для родителей

Тема: «Роль игры в воспитании ребёнка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №102

Консультация для родителей

Тема: «Роль игры в воспитании ребёнка».

Составила: воспитатель

Худышкина Екатерина Анатольевна

Комсомольск-на-Амуре

2014г.

Игра является важнейшим условием полноценного развития ребенка, наиболее доступным видом деятельности, в котором формируется его личность. На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь - игра. А вот почему ребенок играет и почему это так необходимо ему, сможет объяснить не каждый. Отечественные ученые Л.С.Выготский, А.П.Усова, Н.Я Михайленко и др. рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Наблюдая окружающий мир и деятельность людей, населяющих его, ребенок хочет стать ее участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все: лечить, быть «мамой», капитаном на корабле и т.д. Хотя это и понарошку, в игре, но воображение, мышление, память у ребенка развиваются по-настоящему. И отношения с партнерами строятся по-настоящему, даже если партнер – игрушка.

      Развитие ребенка зависит от того, как и во что он играет, и чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны нас, взрослых. Мы должны на время стать детьми и играть увлеченно, с интересом, но не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

        В младенчестве ребенок только учится действовать с игрушкой, а затем или сам или с помощью взрослого обнаруживает отдельные физические свойства и начинает активно их усваивать: бросать, катать, стучать, рвать и т.д.У него отчетливо выражено желание добиться определенного результата: сидя в кроватке, бросает на пол игрушку, прислушивается к звуку падения, берет следующую игрушку и снова бросает ее. Постепенно малыш начинает отображать в своей игре и социальное назначение предметов: катает коляску, баюкает куклу. К концу второго года жизни ребенок уже берет на себя роль в игре, ставит перед собой игровую задачу и целенаправленно реализует ее, сначала одну, затем, по мере взросления, несколько взаимосвязанных задач: сначала сварить суп, затем покормить кукол и т. д.

 Очень важно вовремя показать ребенку, как и во что можно играть(правильно катать куклу, приучать убирать на место игрушки и т. д).

        Взрослые должны создать необходимые условия для познания ребенком окружающего мира: наблюдайте вместе с ним за действиями взрослых, за животными, за явлениями природы, говорите с ним об увиденном, уважайте его интерес, сами привлекайте его внимание к действиям взрослых, предложите принять участие в этих действиях. Сюжетные игрушки помогут вашему малышу отобразить увиденное в игре, обогатить ее содержание. И если вы видите, что игра вашего ребенка становиться разнообразнее, значит, познание окружающего его мира проходит успешно. На третьем году жизни ваш малыш уже берет на себя роль в игре, а в качестве партнера использует куклу или другую игрушку. Создайте дома такие условия, чтобы он мог использовать разные игрушки, предметы, подбирать их заместителей. Использование предметов «не по назначению» (палочка вместо ложки, кирпичик вместо мыла) развивает воображение ребенка, его фантазию. Чем

больше трудностей преодолевает ваш ребенок в игре, тем увереннее и находчивее будет он во взрослой жизни.

         Взрослым следует очень бережно относиться к игре своего ребенка, учить его играть, принимать участие в детской игре и всегда помнить, какой это важный процесс в становлении будущего человека.

       «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».    А.Макаренко.