Консультация для родителей. Тема:"Роль игры в жизни ребёнка".
консультация ( группа) по теме

Кадирова Гузель Рашитовна
Консультация для родителей. Тема: "Роль игры в жизни ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Роль игры в жизни ребёнка».

      «Поиграй со мной! » - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

          В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

        Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом.  А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.  Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

        Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем. Многие настольные игры позволяют организовать досуг для нескольких детей и даже взрослых, что позволяет играть семьями и больше общаться с детьми. И хотя надписи на коробках обычно указывают, что игра предназначена для детей старше трех лет, они могут заинтересовать и младших детишек, не препятствуйте их знакомству с игрой

         Если же, напротив, игра слишком сложна для вашего ребенка, не волнуйтесь. Все дети творческие личности и могут изобретать свои собственные способы использования изображения или элементов игры. Они будут сравнивать их, разглядывать красочные узоры на картах, играть фишками и бросать кубик. Вам остается только следить, чтобы мелкие детали не были оторваны и проглочены юными непоседами.

                                           

                                             Игры для детей 3-5 лет.

Домино. Даже если кроха не умеет считать, он вполне может играть в детское домино. На фишках вместо точек нарисованы разные картинки, которые быстро помогут понять смысл игры. Шкатулку с таким домино легко взять с собою на пикник и в дорогу.

Предмет. Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

Кот в мешке.  Игра на догадку: красивые красочные изделия из картона (животные и фрукты), кладут в мешок. Игроки должны узнать их с завязанными глазами, а затем найти им место на игровой доске, игра похожа на классическое лото. Для малышей можно просто использовать знакомые им предметы, настоящие фрукты, фенечки из бисера, кубики, небольшие игрушки. Сложив это в мешок можно устроить игру очень похожую на старинную забаву фанты.

 Детские карты.     Такая игра тренирует зрительную память и способность сконцентрироваться, из 12 пар картинок нужно найти два одинаковых изображения. Или поставить игрокам задачу запомнить, как лежали карты и потом отыскать загаданную среди других в перевернутом состоянии.

Чудесное путешествие. Такая настольная игра позволяет совершить чудесный поход в сказочную страну. Игроки бросают кубик и делают ходы по карте, натыкаясь на разнообразные задания: назвать три фрукта, рассказать стихи, угадать цвет на картинке, попрыгать или отыскать в комнате нужный предмет. Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

      Чем разнообразнее сюжеты детских игр, тем богаче их содержание, и чем больше разных ролей может выполнять ребенок в играх по одному и тому же сюжету, тем больше игра будет способствовать умственному развитию.

       Но, что же, нужно ребенку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, разнообразной жизнью? Что может пробудить дремлющие уже в ребенке различные чувства, дать толчок его мыслям, наполнить все его существование приятным, увлекательным содержание? Ответ для нас ясен – игрушка. Игрушка дает ребенку возможность жить настоящей, интересной, полной жизнью. При помощи игрушек в сюжетно – ролевых играх он строит свой маленький мирок, свое царство, где он господин. Он, такой же, как взрослые: мастер, доктор, строитель, воспитатель.  Ребенку нужен и разнообразный  игровой  материл: куклы,  игрушечные  зверушки,  разнообразные машинки,  посуда,  мебель, коляски, наборы инструментов, наборы для сюжетно – ролевых игр «больница», «парикмахерская». Значение имеет размер игрушек (игрушечные стульчики и столик должны быть такими, чтобы куклы могли свободно сидеть и пить чай). И так на появление замысла в играх детей оказывают влияние самые разнообразные знания об окружающем, полученные по руководством взрослых, так и в результате стихийного опыта.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Роль игры в жизни ребёнка»

Игра занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. В игре малыш совершает первые открытия, переживае...

Консультация для родителей. Тема: «Роль рисования в жизни ребенка»

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и н...

Консультация для родителей Тема: «Роль игры в воспитании ребёнка».

Консультация для родителейТема: «Роль игры в воспитании ребёнка»....

Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

Данный материал поможет родителям понять, какое место занимает игра в жизни ребенка....

Консультации для родителей " Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка"

В этой папке содержится неколько консультаций по темам: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка", "Гендорное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре", "Роль сюжетно-рол...

Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин...

консультация для родителей на тему Роль игры в жизни ребёнка

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социаль...