Развитие математических способностей у детей 5-6 лет
консультация (старшая группа) по теме

Ильина Жанна Фёдоровна

Данный материал предназначен для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx86.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время  для занятий и игр с ними.

*Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

*Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

*Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.

*Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

  • «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить «да» и «нет».
  • Игры-головоломки.
  • Загадки.
  • «Найди отличия».
  • «Найди два одинаковых предмета».
  • «Где что было». Ребёнок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он  отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребёнок указывает, что изменилось.
  •  «Назови, что ты видишь». Ребёнок за  1 минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Карлики и  великаны». Ребёнок  должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

        Рекомендации родителям

*Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

*Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

*Учить повторять, осмысливать, свя-

зывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании

*Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспо-

могательные средства.

Игры и упражнения для

развития памяти

  • «Запомни предметы». Учить запоминать и  воспроизводить информацию.
  • «Следопыт». Взрослый показывает  ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается; взрослый

прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.

  • «Башня». Ребёнку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребёнок должен запомнить эти фигуры и назвать.
  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребёнок запоминает её и по памяти выкладывает такую же.

    Рекомендации родителям *Учить детей различать предметы на ощупь.

*Учить соотносить предметы по величине.

*Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

*Формировать умение составлять из частей целое.

*Различать основные признаки разных времён года.

*Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

 

Игры и упражнения для

развития восприятия

  • «Перевёртыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  • «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребёнок называет его признаки.

 Рекомендации родителям

*Учить составлять группу из отдельных предметов.

*Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам

*Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

*Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

*Побуждать делать самостоятельные выводы

Игры и упражнения для

развития мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
  • «Антонимы». Ребёнку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу.

Развитие математических способностей  детей 5-7 лет

Старшая группа «Мальвина»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей в процессе изучения окружающего мира

Рекомендации для родителей по развитию у детей математических способностей в повседневной жизни, в природе....

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Рекомендации  для  использования в  работе  по  математическому  развитию  детей  дошкольного  возраста...

Статья "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста вне занятий, с использованием занимательного материала"

В данной статье говорится о том,  как использовать занимательный материал по математике в свободной деятельности. Приведен сценарий проведения математического праздника....

Презентация "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Опыт работы МДОБУ "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»«Детский сад №105 г. Орска»Подготовил старший воспитательДолгополова И.С....

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет

В данном метериале предлагаются упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет...

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...