Родительское собрание по экологическому воспитанию в старшей логопедической группе
материал (старшая группа) по теме

Коростелева Татьяна Ивановна

Одной из основных форм работы с родителями были и остаются родительские собрания. Но мой опыт работы показал, что обычные собрания родителям не интересны и скучны. Участие в них носит формальный характер. Поэтому в последнее время я в своей работе использую нетрадиционные формы проведения этих мероприятий.  Я провела родительское собрание в виде круглого стола (КВН).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по экологическому воспитанию в старшей логопедической группе

«Экология и птицы» (КВН).

Одной из основных форм работы с родителями были и остаются родительские собрания. Но мой опыт работы показал, что обычные собрания родителям не интересны и скучны. Участие в них носит формальный характер. Поэтому в последнее время я в своей работе использую нетрадиционные формы проведения этих мероприятий.  Я провела родительское собрание в виде круглого стола (КВН).

Цель: Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Ход

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы экологического воспитания детей. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов в деле экологического воспитания наших детей.

Сегодня мне хочется поговорить с вами о пернатых- братьях наших меньших. Знаете ли вы, что с лица земли полностью исчезли 94 вида птиц, а еще 187 видов находится в Красной книге Цифры очень внушительные, поэтому каждый из нас взрослых должен охранять и беречь птиц. Этому мы должны научить и наших детей. Но многие люди не обращают внимания на окружающую природу, они не знают зверей и птиц родного края. Соответственно не стремятся к ее охране и становятся экологически безграмотными и равнодушными. И не хочется видеть такими наших детей.

Я считаю, что от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, нужно учить детей видеть, понимать красоту природы.

Экологическое воспитание что это? (ответы родителей) Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к  познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда нам можно быть спокойными за природу и молодое поколение.

Работая с детьми, я использую природу как способ всестороннего развития, расширения кругозора. Стараюсь показывать детям  взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать  к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Для этого я используем  разнообразные прогулки, наблюдения в ходе которых учу  ребенка делать самостоятельные выводы. Сейчас время года зима. Прекрасная возможность для наблюдения за зимующими птицами. Используйте эту возможность. Обратите внимание на разнообразие пернатых, их форму, цвет оперения, поведение. Сравните птиц, понаблюдайте с детьми, как они передвигаются по земле, как ведут себя около кормушки, в теплую погоду. Расскажите, что птицы – это живые барометры, что они могут предсказывать погоду. Поддерживайте интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Я уверена, это очень заинтересует детей. А чтобы больше увлечь детей этой проблемой, я советую вам посетить с ребенком сайт Родная тропинка, где проведя  15- 20 минут вы  много почерпнете и для себя

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей). Я считаю, что необходимо научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц). Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как можно больше тайн живой и неживой природы. Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к ней.

А сейчас мы с вами поговорим об анкетировании по экологическим вопросам. Анкетирование  по этой теме показало, что большинство родителей (60%) смогли полно ответить на вопрос о том, что такое экология, что она изучает и чем занимается, 80% родителей заинтересовано данной         проблемой и 85% поддерживают проводимую работу в ДОУ по экологическому воспитанию. Это проявляется в том, что они беседуют с ребенком о природе, о птицах, знакомят с правилами поведения в ней (70%).Считаю, что моя помощь в деле экологического воспитания будет вам не лишней. Старайтесь больше наблюдать, беседовать с детьми, бывая на природе, замечайте любые мелочи ,вовлекайте детей в посильную работу по охране природы. Отрадно, что все родители работу в детском саду по экологическому воспитанию оценили положительно.

А сейчас предлагаю посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды. Учитываться буду правильность и быстрота ответов.

Первый конкурс  

Бюро погоды. Приметы.

1.  Воробьи веселы, подвижны и драчливы – к хорошей погоде.

2. Вороны часто кричат – к непогоде.

3. Снегирь за окном зимой чирикает – к оттепели.

4. Вороны и галки садятся на полдень носами – к теплу.

5. Если на ночевку ворона устраивается в нижних частях дерева – ночью или утром жди ненастья.

6. Птица хохлится – к непогоде.

7. Воробьи утепляют свои укрытия – через несколько дней наступят сильные морозы.

8. Вороны и галки вьются в воздухе – перед снегом, садятся на снег – к оттепели, садятся на верхушки деревьев – к морозу.

9.  Дятел рано стучит, еще в январе – к ранней весне.

10.  Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

Второй конкурс

Обсуждение ситуация на тему «Дети и природа»

  1. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?
  2. Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать, решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
  3. Мальчик ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего- либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак – Что ты носишься с этой банкой? – услышал он от отца – Брось ее в воду – и дело с концом. Прав отец?
  4. Кто-то заметил: «В лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон громче», - сказала мама. Как вы считаете, правильно ли она поступила?
  5. Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Ваши действия?
  6. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как остановить его?

Третий конкурс

Шуточные вопросы

1. Какие города летают? (Орёл, Сорока)

2. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)

3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

4. Какая птица самая глупая? (Глупыш)

5. Какая птица носит название корабля? (Фрегат)

Четвертый конкурс

Конкурс «Кроссворд»

Ведущий раздаёт  одинаковые карточки с кроссвордом. Победит та команда, которая первой правильно заполнит все клетки кроссворда.

Вопросы:

  1. Длинным клювом тонким

     Схватит лягушонка.

     Капнет с клюва капля.

     Кто же это… (Цапля)

        2. Всё время стучит,

              Всё время стучит,

          Деревья долбит.

             Но их не калечит,

                      А только лечит. (Дятел)

3.  Эта птичка –

     Птичка- невеличка,

     Жёлтенький жилетик,

     Синенький беретик. (Синица)

4. На шесте -  дворец,

                    Во дворце – певец. (Скворец)

5. Всю ночь летает,

    Мышей добывает.

    А станет светло –

    Спать летит в дупло. (Сова)

 

Если кроссворд разгадан верно, то в выделенных клетках можно прочесть слово «птица».

Пятый конкурс

Аукцион пословиц и поговорок  

1. Против сотни воробьев довольно одного ястреба.

2. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3.Громче всех сойка кричит, да редко права качает.

4.Старого воробья на мякине не проведешь.  

5.Для дятла длинный язык – не порок.  

6.Дятлу без носа, как волку без ног.

7.Спорила галка с вороном: кто черней?

8.Раззадорится воробей, так и кота не боится.

Викторина «Птичьи секреты».

1. Какие птицы прилетают к нам на зимовку? (снегирь, свиристель, чечетка)

2. Какая птица наших мест высиживает и выкармливает птенцов зимой? (клёст)

3. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

4. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дуплах)

5. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (птицы выносят их в клюве)

6. Какая птица издаёт звуки с помощью хвоста? (бекас)

7. Назовите самую быструю в полёте птицу (стриж)

8. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов)

9. Какие виды ласточек живут у нас? (красотка, городская, береговая)

10. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветви деревьев? (стрижи)

11. Из чего делают гнёзда наши ласточки? (из грязи и слюны)

12. У кого из лесных птиц самый длинный язык и почему? (у дятла, чтобы доставать насекомых – вредителей и их личинок из-под коры)

Подведение итогов конкурсов. Звучит фонограмма пения птиц.

Решение родительского собрания.

Прививать интерес и любовь к птицам. Учить замечать красивое вокруг себя. Любоваться и восхищаться этой красотой. Учить заботливому отношению ко всему окружающему. Учить наблюдать, развивать речь, внимание, память, что является необходимым условием готовности к школе.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не расточай её полей.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Так давайте же вместе любоваться природой, которая у нас есть рассказывать детям обо всем, что нас окружает. А главное, беречь ее. Спасибо вам и до новых встреч!

Литература:

  • Володин В.В. «Энциклопедия для детей. Птицы и звери»;
  • Зверева О.Л. Т. В. Кротова  «Родительские собрания в ДОУ»;
  • Метенова Н. М. «Родительское собрание в детском саду»;
  • Рахманова А. И.«Птицы наши друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год

           Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей  старшей логопедической   группы « Солнышко» за ...

Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе"

Материал родительского собрания содержит основные особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе...

Родительское собрание по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

      Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.Задачи:1....

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...

Родительское собрание по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.Задачи:1.                об...

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...