Родительское собрание по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Петухова Дарья Андреевна

        Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

1.                обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2.                обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3.                 продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

4.                вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Форма проведения: собрание - мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_-_kopiya.doc1016 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Родительское собрание

 по экологическому воспитанию и опытно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

                                                   на тему:

          «Руку дружбы природе»

 Составитель:

Воспитатель МБДОУ  ЦРР № 50  «Непоседа»

г.Новочебоксарска Чувашской Республики

 Долгушева Дарья Андреевна

 


        Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи: 

  1. обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
  2. обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
  3.  продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;
  4. вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Форма проведения: собрание - мастер-класс

Место проведения: в групповой комнате.

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Изучение литературы по теме родительского собрания
  2. Подготовление анкеты и проведение анкетирования родителей «Экспериментирование в домашних условиях»
  3. Оформление объявления для родителей
  4. Оформление родителям пригласительных билетов на родительское собрание, выполненные детьми в виде аппликации
  5. Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из природных материалов
  6. Подбор музыкального сопровождения
  7. Подготовить консультацию с советами для родителей «Как организовать экспериментирование в домашних условиях».
  8. Подготовить рекомендации для родителей по экспериментированию «Что можно и нельзя делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
  9. Предупредить родителей о наличии удобной одежды и обуви.

Оборудование: 4 стола, 8 стульев, 6 памяток «Экологическое воспитание дошкольников», объявление о родительском собрании, 6 рекомендаций с советами для родителей «Что можно и нельзя делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», 6 пар бахил, музыкальный центр, 3 красных цветочка среднего размера, 3 жёлтых цветочка среднего размера, кувшин с водой, бутылка растительного масла, баночка красителя, стакан соли, шипучая таблетка, 10 листов бумаги формата А4, бутылка молока, блюдце с горячей водой, 1 клубок ниток, 6 анкет для родителей «Экспериментирование в домашних условиях».

ХОД СОБРАНИЯ

Вводная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Как ваше настроение?

 Родители: Добрый вечер, настроение отличное.

Педагог: Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – экологическому воспитанию. Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит семье, её жизненным укладам. Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить беречь его своих детей. И от нас, взрослых, зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

А теперь перейдём к разминке.

(Упражнение №1 – разминка.  «Солнечные лучики» Цель: снятие эмоционального напряжения после буднего дня.)

         Педагог: Приглашаю всех присутствующих встать в большой круг, где каждый может увидеть друг друга. Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?

Родители: Поднятие настроения, расслабление, получение удовольствия, положительных эмоций.

Затем воспитатель предлагает выполнить следующее упражнение. (Упражнение № 2. Игра «Аборигены и инопланетяне» Цель: развитие умения с помощью вербальных и невербальных средств общения вступления в контакт.)

Педагог: Я предлагаю группе разделиться на две команды, выбрав разноцветные цветочки из корзинки. Команда с жёлтыми цветочками  покидает помещение, а те, кто выбрал красные цветочки, становятся аборигенами, которые живут на острове. Им необходимо визуально сымитировать остров из подручных средств. У них на острове существуют два правила.

  1. Они могут говорить только «да» и «нет».
  2. Когда им задают вопрос с улыбкой, они отвечают «да», когда вопрос задается без улыбки, они говорит «нет».  

Первая группа участников становятся инопланетянами. Они хотят освоить этот остров и подружиться с аборигенами.

Педагог даёт инструкцию сначала одной подгруппе, затем подгруппе, покинувшей помещение: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить в контакт, и выяснить какие два правила существуют на их острове».        

Педагог: Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее  существование жизни на земле.  Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой возможно решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей. Что на ваш взгляд имеет понятие экологическое воспитание?

Родители: Бережное отношение к природе, проявление любви, экономия природных ресурсов.

Педагог: Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств. Сама природа даёт нам возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, вовлекать детей к сочувствию. Что, прежде всего, нам поможет?

Родители:  Экскурсии, походы, наблюдения за природой.

Педагог:  Дети,  по природе своей,  исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома. Не стоит забывать, что опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений, при обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Основная часть

Сейчас я предлагаю Вам окунуться в мир Лаборатории,  выбрать понравившееся место, присесть поудобнее и углубиться в атмосферу чудес.

 (Включается тихая, спокойная музыка)

Опыт 1: «Вулканическая лава».

Понадобится: вода, растительное масло, краситель, соль, шипучая таблетка.

Педагог: Наливаем в стакан воды, потом растительное масло, добавляем краситель и перемешать, т.к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не смешиваться с водой. Затем сверху насыпать соль (ложку). Соль тяжелее масла и поэтому будет опускаться вниз в воду, захватывая масло. Когда соль растворится, масло снова будет подниматься вверх. В ходе этого опыта мы можем наблюдать реакцию похожую на вулканическую лаву. Можно добавить шипучую таблетку для наглядности.

Опыт 2: ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

- Уважаемые родители, в этом опыте мы попробуем доказать, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

Описание. Перед вами — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.

Вывод: Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.

Опыт3«ПРЯТКИ»

             Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

             Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной водой), камешки, салфетка из ткани.

 

  Ход:

Что вы видите в баночках?

Какого цвета вода?

Хотите поиграть с камешками в прятки?

  1. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним (он тяжёлый, опустился на дно).

Почему камешек видно? (вода прозрачная)

  1. Родители опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? (камешка не видно – вода подкрашена, не прозрачная).

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.

Опыт 4: «Тайное послание».

Понадобится: лист бумаги, молоко, блюдце с горячей водой.

Педагог: В следующей игре Вы можете почувствовать себя шпионами, эта игра очень понравится детям. Для этого возьмите лист бумаги, немного молока и напишите на нем секретное послание молоком.  После этого дайте написанному высохнуть. На самой бумаге не останется следов, а прочитать шифр можно будет только нагрев бумагу на паром. Если нет молока, можно использовать лимонный сок.

Заключительная часть:

Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил. Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

(Упражнение №3 «Рефлексия» Цель: создать эмоционально приятную атмосферу)

Педагог: А сейчас предлагаю Вам расслабиться, для этого нужно встать в круг. В руках у меня клубок ниток, передавая его друг другу, расскажите о своих впечатлениях и чувствах, возникших в течение собрания, как вы себя чувствовали во время нашей встречи. Что понравилось? Что узнали нового? Что возьмёте себе на заметку в проведении опытов в домашних условиях с ребёнком?

Благодарю Вас за время, которое Вы не пожалели и пришли к нам. В подарок мы хотим Вам раздать памятки с интересной информацией, которой Вы можете пользоваться.  Всего Вам доброго. До новых встреч.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Поместить рекомендации в родительском уголке;
  2. Провести беседу с ребёнком на экологическую тему
  3. Предложить дома своему ребёнку окунуться в мир экспериментирования;
  4. Создать мини-лабораторию дома;
  5. Взять за традицию  раз в неделю всей семьёй проводить опыты в мини-лаборатории.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксенова П. В заповедном лесу: экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 62-65.

2.​ Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 2. - С. 34-39.

3.​ Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. -М.:Просвещение,1993.-128с.
СОУНБ; ЕФ; Шифр 74.102.1; Авторский знак В493; Инв. номер 2181601-ЕФ
СОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2181125-ЕФ

4.​ Детский сад - эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России. – 2004. - N 2. - С. 4.

5.​ Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 7. - С. 10-14.

6.​ Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. : Просвещение , 1992. - 240 с.
Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер 2170754-ЕФ

7.​ Корзун А. В. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 4. - С. 28-35.

8.​ Максимова М. Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 79-83.

9.​ Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 8. - С. 17-19.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Экспериментирование в домашних условиях».

Цель: Изучение проблемы проведения экспериментов родителей с детьми  в домашних условиях.

Уважаемы родители!

Данная анкета предлагает Вам выразить свое отношение к методам развивающего обучения, одним из которых является экспериментирование.

1. ФИО ребенка 

2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)

б) пробует создавать что-то новое  из обычных предметов, веществ.

     3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)

 

     4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома?

Если да, то, как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие  

     5.  Как вы поддерживаете интерес  ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

 - проявляю заинтересованность, расспрашиваю;

 - оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;

 - сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

 -другие методы (какие именно?).

 

     6.    Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

 

    7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)

 

   8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?

9. Знают ли дети о свойствах материалов?  ДА  НЕТ ( подчеркнуть нужное)

а) магнита;

б) пластмассы;

в) дерева.

10. Есть ли у ребенка дома предметы, направленные на развитие познавательной активности? ДА НЕТ (подчеркнуть нужное)

а) магниты;

б) микроскоп;

в) увеличительные стекла;

г) различные виды бумаги, ткани, дерева.

 11. Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия в детском саду? ДА НЕТ (нужное подчеркнуть)

 

Спасибо!

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации для родителей по экспериментированию «Что можно и нельзя делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Можно:        

•      Поощрять любопытство,  оно порождает потребность в новых впечатлениях, а любознательность порождает потребность в исследовании.

•      Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними

•      Если возникла у вас необходимость что-то запретить, то объясните, почему вы это запрещаете.

•      Побуждайте ребёнка доводить начатое до конца, эмоционально оцениваете его волевые усилия и активность.

•      Интересуйтесь деятельностью ребёнка (выясните цель намерения, результаты и т.д.)

Нельзя:

•      Не отмахивайтесь от желаний ребёнка

•      Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком (ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых)

•      Сиюминутные запреты

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Консультация для родителей

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми, как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте  многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

ПОМНИТЕ!  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА  ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.

1. Намочим и выжмем носовой платок.

фокусы

фокусы

2. Нальём полный стакан холодной воды.

3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.

4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.

фокусы

фокусы

5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.

6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит"). 

фокусы

фокусы

Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

Соломинка-пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

фокусы

фокусы

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

фокусы

Соломинка-флейта 

Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.

фокусы

фокусы

1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.

2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

фокусы

фокусы

Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.

Соломинка-рапира 

Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.

фокусы

фокусы

1. Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.

2. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.

3. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.

Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

фокусы

Птичка в клетке 

Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.

1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.

фокусы

фокусы

2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.

3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.

фокусы

фокусы

4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.

5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

фокусы

Могучее дыхание 

Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга. 

1. Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.

2. Повесим вешалку на бельевую верёвку.

фокусы

фокусы

3. Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.

4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько раз. 

Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.

фокусы

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.

При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....

Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста

         В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.

   Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды с...

«Лес - наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель:  формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле Задачи: • сформировать и обобщить у детей элементарные экологические пред...

Дидактическая игра "Сортировка мусора" по экологическому воспитанию на интерактивной доске для детей старшего дошкольного возраста

В связи с большим объёмом презентации предлагаю скачать файл вворд, в котором будет размещена ссылка на яндекс.диск....

Использование средств экологического воспитания в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Ни один из видов детской деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне вне предметной среды. Деятельность ребенка осуществима только при условии, что у него есть соответствую...