Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тронь Анна Александровна

     Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды становится всё меньше и меньше.

     От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

     Без воды нет жизни на Земле. Вода — это не только источник жизни, который питает нас энергией. Ее сила почти безгранична, а люди так небрежно ведут себя по отношению к этому подарку природы.

     Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

     Цель проекта:

• сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

• воспитывать социальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-eto_zhizn.2019.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь!» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

     Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды становится всё меньше и меньше.

     От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

     Без воды нет жизни на Земле. Вода — это не только источник жизни, который питает нас энергией. Ее сила почти безгранична, а люди так небрежно ведут себя по отношению к этому подарку природы.

     Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять

     Цель проекта:

• сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

• воспитывать социальные навыки.

     Задачи проекта:

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность, мышление и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

     1. Подготовительный этап

• Выбор темы.

• Постановка проблемы, определение целей и задач.

• Изучение темы в интернет- ресурсах.

• Изготовление памяток для родителей.

• Обследования уровня развития познавательного интереса у детей.

• Разработка плана мероприятий проекта

     2. Основной этап

• Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе».

• Чтение стихов, поговорок, отгадывание загадок о воде и её различных состояниях.

• Беседы«Значение воды в нашей жизни?», «Где «живет» вода», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?», «Кому нужна вода?»

• Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

• Организация экспериментально-исследовательской деятельности.

• Посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

• Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

• Беседы по содержанию прочитанных текстов.

• Разучивание стихотворений

• Рисование «Капелька воды»

• НОД «Волшебная вода»

• Привлечение родителей к участию в проекте

     3. Заключительный этап

• Оформление выставки «Вода это жизнь», «Берегите воду».

• Папки-передвижки в родительский уголок

• Изготовление картотек «Опыты и игры с водой».

• Изготовление альбома с рисунками родителей и детей

     Работа с родителями

Все родители и дети приняли активное участие в создании выставки по теме проекта. Дети и взрослые с интересом рассматривали рисунки, обсуждали темы и удивлялись творчеству. Дети рассказывали, что изображено на их рисунках и кто это рисовал, а глаза блестели от радости и гордости за своих родителей. Из рисунков мы создали альбом «Человек, запомни навсегда. Символ жизни на Земле- вода. Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!»

 Работа с детьми

(Опыты к проекту).

Расскажи-и я забуду. Покажи-и я запомню. Дай попробовать-и я пойму!

1. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Провели большой цикл опытов:

«Вода не имеет запаха»

«Вода не имеет вкуса»

«Вода бесцветная»

Вода-жидкость. Может течь

Вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который её наливают

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет

Исследовали предметы на плавучесть.

Вода принимает цвет той краски в который её красят

Дети наглядно увидели, что вода, помещённая в холод, превращается в лёд

Лёд-это тоже вода. Если лёд поместить в тепло он растает. Лёд в воде не тонет, т. к. он её легче

Испарение воды. Пар-это тоже вода

Наблюдая за луком и веточкой, которую дети принесли с улицы, дети наглядно увидели, что вода является одним из основных источником жизни для растений.

Для того чтобы развить интерес к опытно-экспериментальной деятельности провели наблюдения «Что быстрее растает снег или лёд?»

И как снег превращается в воду. Дети наглядно увидели, что талая вода грязная и пить её нельзя

 

2. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Играя с ней, ребёнок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии

Дети любят играть в игры:

«Поймай рыбку»

Мыльные пузыри (развивается речевое дыхание)

Играя в водяную мельницу, дети видят, что вода бывает ещё и сильной, что она может приводить в движение колёса

У нас есть многофункциональная игра, в которую может играть сразу небольшая группа детей

3. Мультфильмы для детей-это отражение окружающего мира. Также мультфильмы имеют большую воспитательную роль, так как при просмотре участвуют зрение (картинка) и слух (звук). Мультфильмы «Путешествие капельки», «Заяц Коська и ручеёк» в доступной форме познакомили детей с круговоротом воды в природе. А просмотрев мультфильмы «Беги, ручеёк» и «Дождик, дождик, пуще!», дети увидели, как жизненно необходима вода всему живому на Земле (растениям, животным, птицам, насекомым, человеку)

4. Провела цикл бесед о значении воды в нашей жизни:

  • кому нужна вода
  • кто живёт в воде
  • что случится если вода исчезнет

5. На прогулке играли в подвижные игры «Ручеёк», «море волнуется раз…»

6. 22 марта отмечается всемирный день водных ресурсов или воды. Этот праздник не сильно известен, но нужно постараться сделать так, чтобы каждый человек на земле задумался, хотя бы в этот день о значении воды в нашей жизни. Без воды нет жизни на Земле, и нужно заботиться о ней, кто это сделает, если не мы.

В этот день мы с детьми читали стихи про воду, загадывали загадки, рассматривали альбомы, картотеки, рисовали и посмотрели фильм «Красота воды в природе».

8. Создала картотеку правил по бережному отношению к воде:

Регулировать струю воды в кране.

Следить за тем чтобы из крана не капала вода.

Не бросать мусор в воду и убирать его за собой после отдыха на природе.

Не мыть машины в водоёмах.

9 Из всех наблюдений и опытов дети узнали, что вода в природе бывает жидкая, твёрдая и газообразная (картотека).

     Итоги проекта:

• У детей возрос познавательный интерес к воде, как объекту природы.

• Начала формироваться привычка экономно расходовать воду при умывании.

• Дети получили представления о свойствах и состояниях воды.

• У детей закрепились знания о значении воды для всего живого на земле.

• Расширились представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

     Проект был интересен как детям так и взрослым. Дети стали бережно относится к воде. Регулируют воду в кране, смотрят чтобы вода не капала. Повысился интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Испания - страна вечного праздника!" для детей старшего дошкольного возраста

ПЛАН ПРОЕКТА «Испания – страна вечного праздника!»Автор проекта: Пастухова Елена Ивановна Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире; воспитывать у детей интерес к культу...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Педагогический проект по развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Сказочная страна". Авторы Степанова Л.Ф.,Даценко А.В.

Проект "Сказочная страна" направлен на  развитие связной монологической речи посредством использования сказок  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Данный проект может использоваться...

Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»

Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного  развития ребёнка. Современн...

Отчет по саморазвитию на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста" за 2018-2019 год

В 2018-2019 году я работала над темой саморазвития "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".Цель моей работы: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на ...

Педагогический проект "Хали- Гали" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармонияотражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств,историю, будущее человечества.В. Сухомлинский Дошкольный возраст - один из наиболе...