Педагогический проект "Испания - страна вечного праздника!" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
ПЛАН ПРОЕКТА
«Испания – страна вечного праздника!»
Автор проекта: Пастухова Елена Ивановна
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире; воспитывать у детей интерес к культуре народов других стран через знакомство с природными особенностями этих стран, бытом, одеждой, музыкой, народным творчеством и подвижными играми проживающих в них народов; воспитывать уважительное отношение к народам других стран.
Этап/сроки
| Тема | Содержание | Методические приемы |
1 этап Ознакомительный Ноябрь 1-ая неделя |
Испания |
Знакомство с местонахождением на карте, природными особенностями, традициями в Испании (праздники, обычаи, кухня: 3-4 блюда). Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм), государственными символами (герб, флаг) |
Познавательная деятельность: - рассматривание иллюстраций о природе Испании, традициях, обычаях и культуре её народа, достопримечательностях Испании, просмотр познавательной презентации «Знакомимся с Испанией!»; - знакомство с государственными символами; - прослушивание народной музыки; - знакомство с народными подвижными играми Игровая деятельность: - подвижная народная игра «Коррида»; «Томатино». |
Ноябрь 2-ая неделя |
Народное творчество Испанцев |
Знакомство с устным народным творчеством (сказками, поговорками, пословицами, детскими песнями), народными промыслами (изделиями из глины, стекла, ювелирными украшениями, настенными рисунками) и народными орнаментами. Знакомство с народными костюмами. |
Познавательная деятельность: - чтение сказок, поговорок и пословиц испанского народа; - рассматривание иллюстраций и видео о народном творчестве. Продуктивная деятельность: - отражение в художественном творчестве детей испанских народных орнаментов. Игровая деятельность: - игра-драматизация народной сказки «Кто стучит!» |
2 этап Продуктивный |
Знакомимся с Испанией! |
Подготовка представления Испании на «Фестивале подвижных игр народов мира» |
Продуктивная деятельность: - составление рассказа об Испании; - изготовление атрибутов, символизирующих Испанию; - изготовление атрибутов к подвижной игре, выбранной к представлению на Фестивале; - выбор музыкального сопровождения для представления Испании и подвижных игр. Игровая деятельность: - проигрывание выбранных подвижных игр |
3 этап Заключительный |
Презентация «Знакомьтесь, Испания!» |
Представление Испании на «Фестивале подвижных игр народов мира» Рассказ детей об Испании. Представление и проигрывание народных подвижных игр.
|
Обозначение местоположения Испании на карте мира. Представление презентации «Знакомимся с Испанией!», герба и флага страны. Рассказ детей об Испании. Представление испанского танца «Макарена» Представление и проигрывание народных подвижных игр «Коррида» «Томатино». Проигрывание игр с гостями Фестиваля |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvenno_ispaniya.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно – организованной образовательной деятельности Испания- страна вечного праздника
Цель: развитие интереса и уважения у детей дошкольного и младшего школьного возраста к обычаям, языку, культуре и истории различных этнических традиций в контексте культуры народов России и всего мира.
Задачи: Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля. Закрепить название континентов. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Европы.
Формировать знания детей о других народах, о национальной культуре, обычаях, играх. Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям. Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Активизировать словарный запас детей. Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названий стран. Познакомить с атрибутом традиционных народных праздников. Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа: цикл познавательных занятий «Путешествие по материкам и странам».Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина – Россия», ,«Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм», «Найди флаг», «Найди на карте соседей».Беседа «Наша республика и ее соседи».Подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), беседы о странах и их жителях, рассказы детей об отдыхе в других странах.
Оборудование: глобус, мультимедийный экран, презентация «Испания», д/и «Народы Европы», «Континенты», , ножницы, цветная бумага, клей. Образец веера, мяч
Методические приемы:
внесение глобуса, рассматривание, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, объяснение, выводы.
Ход:
Организационный момент: Дети идут по кругу.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.
Мы еще чуть–чуть пройдемся,
Географией займемся.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, кто из вас знает, что это такое?
- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.
- Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? ( желтым ). Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки, или континенты. Какие вы знаете ? (ответы детей)
- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия, он состоит из 2 частей - Европы и Азии. Рядом – Африка. Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. Пятый материк – Австралия, он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу глобуса, люди здесь не живут, а приезжают для изучения этого континента.
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!
А вот сейчас мы ваши знания проверим, для этого вам надо внимательно послушать и отгадать загадку, и если вы отгадаете материк - показать его на глобусе. Проводится игра "Найди материк». Один ребёнок выходит и показывает на глобусе, а остальные у себя на столе – с места (у каждого на столе картинки с изображением материков).
Два континента - один материк.
Он самый большой!
Он очень велик! (Евразия)
Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы, орангутанги. (Африка)
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом! (Антарктида)
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в ...(Австралии.)
- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется "Ушки – на макушке". Попрошу детей слушать внимательно. Им нужно хлопнуть в ладоши, когда услышат название любого материка.
Россия, Австралия, Испания, Ростов, Франция, Великобритания, Антарктида, Северный Полюс, Северная Америка, Швеция, Германия, Краснодар, Киев, Молдова, Москва, Канада, Африка, Сочи, Батайск, Юрмала, Южная Америка, Евразия, Япония...
- Давайте ещё раз обратимся к нашему глобусу и ответим. На каком континенте находится наша Родина Россия? (Евразия)
- На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.
Узнать кто живет в этих странах нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»
- Для этого мы с вами станем в круг и начнём играть.
Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч.
Приготовились!
Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках.
Например:
В Испании …
В Италии …
Во Франции …
В Англии …
В Китае …
В Японии…
В Германии..
В Украине…
В России…
- А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России.
Наша страна очень большая. На территории России проживает более 100 различных народов – больших и малых. Они все имеют свои обычаи, традиции и разговаривают на своем языке. У каждого народа свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, как правило, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга.
Каждый гражданин Российской Федерации должен с уважением относиться к культуре и традициям других народов.
Сегодня мы приготовили для вас картинки с изображением представителей народов ( славянских, кавказских, азиатских) в национальных костюмах. Попробуйте собрать их и назвать, к какому народу относится ваша собранная картинка.
Игра – пазлы «Народы Евразии».
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
Мы сегодня с вами познакомимся с – Испанцами.
Презентация.
Слайд 1. Это ребята, политическая карта Испании, где разными цветами изображены города этой большой сраны.
Слайд 2. А это государственный герб Испании Он олицетворяет извечное стремление народа к миру, труду, красоте и богатству родной земли.
Слайд 3. В Испании очень красивая природа.
Слайд 4. Самыми крупными природными зонами Испании являются горы. О ни занимают 90 % территории страны
Слайд 5. Природными достопримечательностью Испании являются необычные и изысканные сады, с очень красивыми и цветущими деревьями, кустарниками и цветами
Слайд 6,7. В Испании много разных животных: медведь, рысь, волк, заяц, лисица, белка.
Слайд 8,9,10. Испания страна вечного праздника!!! Праздник Фальяс. Главным символом праздника – гигантские фигуры животных,персонажи и герои сказок, фильмов. Фигуры сделаны из картона, некоторые достигают 30 метров в высоту. В конце праздника фигуры сжигают. ( Задать вопрос. А как вы думаете, какой праздник у нас в России похож на праздник Фальяс)
Слайд 11,12. Праздник Ферия! В небольших домиках днём проводится торговля, а вечером устраиваются вечера для друзей и знакомых.
Слайд 13. В Испании много традиций. Испания страна- огненного Фламенко и Корриды
Слайд 14. Коррида - традиционное испанское зрелище и красивое искусство
Слайд 15. Фламенко – традиционный музыкально – танцевальный стиль.
Слайд 16,17. Самыми распространёнными музыкальными инструментами в Испании являются ( бандурия, гитара, кастаньеты)
Слайд18. Нацыональные костюмы Испании 19 века.
Слайд 19.Современные национальные костюмы.
Слайд20, 21.Кухня Испании просто великолепна.Традиционными испанскими блюдами являются Паэлья, Хамон, Туррон, Тортилья.
Практическая Современные деятельность.
Посмотрите на наш веер. Чего не хватает в нашем веере? (желтых, красных цветов). Перед вами подготовленный материал. Как сделать вееря сейчас покажу, и каждый сделает себе веер. (демонстрация этапов изготовления, дети повторяют действия педагога.) А чтобы работалось веселее, послушайте испанскую песню.
Итог занятия.
Ребята, до чего красиво получилось!
Волшебные вышли наши веера
Ребята, а как можно использовать наш веер (Для украшения, для игры, для фотосессии).
Чтобы наш веер превратился в настоящий, давайте скажем: один, два, три - ты веер оживи!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Веер». (Дети становятся в круг)
Ты веерм волшебный
Ты веер хороший
Ты по кругу обернись
Около (имя девочки) остановись.
Вот тебе веерочек
Потанцуй дружочек. (ребенок у которой веер, выполняет движения, а другие хлопают в ладони).
Ребята, давайте вспомним названия каких континентов мы сегодня повторяли? На каком континенте находится Испания? Какие символы Испании вы запомнили? Что нового вы узнали сегодня?
К работе прилагается презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Знаний"
1 сентября - День Знаний. В школу ученики идут с цветами, нарядные, а дошколята отмечают этот день по-своему. Как? Перед вами сценарий такого праздника....
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Праздник для детей старшего дошкольного возраста"Путешествие в страну "Светофорию"
Дети приглашаются в необыкновенное путешествие в сказочный город. По улицам этого города движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что ...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Чемпионат веселой страны"
Детскиий спортивный праздник в "Цветочом городе" с героями Незнайкой и Знайкой. Путешествие по станциям....
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествиие в страну Кругляндию"
Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Кругляндию"Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Задачи:В игровой форме развивать основные качества...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»
Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «МАМИНА СТРАНА»
сценарий праздника расчитан на детей старшего дошкольного возраста, без участия в празднике родителей, в условиях соблюдения карантиного режима и профилактики распростронения инфекционных заболеваний....