Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников»
материал по теме

Тлишева Оксана Анатольевна

Родительское собрание в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.odt24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников»

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: Валеологическое воспитание дошкольников.

Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.

Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Оборудование: Проектор, 2 компьютера, колонки, аромалампа, воздушные шары, пустой цветочный горшок, эмблемы участника собрания

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами попробуем вывести формулу здоровья.

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад вас видеть! » и т. д.

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Ну, что же, тогда начинаем….

Многие из вас наверняка думают, что занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, рисование и лепка, но это далеко не так. Приоритетным направлением нашей работы является применение здоровье сберегающих технологий во всех видах деятельности группы. Мы комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровье сбережения.

А сейчас ваши дети, наглядно вам это продемонстрируют.

(Входят дети, здороваются с гостями, следом за ними заходят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.)

Мальчик: Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.

Девочка: Поливала я его, все равно не растет. Что же делать? Ой, здравствуйте!

Воспитатель: О чем это вы спорите?

Девочка: Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы им любоваться, а он не растет никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаем, что делать…

Мальчик: Может вы нам поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям? (ответы детей)

А без чьей помощи нам не обойтись?

Презентация -1 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Слайд №1

Дети: без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Слайд №2

Воспитатель: Четыре клада есть у Природы : Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы.

Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова.

Вместе они – это сила и добро.

Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.

Воспитатель: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнем? (С зарядки)

Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой и бодростью.

Зарядка «Круглая песенка»

Видеоклип

Самомассаж

Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день ("Пружинка")

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик, носик и щечки

(Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

(Движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Куда же мы попали? Кто носит зеленый наряд (Земля)

Слайд №3

А почему Землю зовут кормилицей?

(Земля урожай даёт, всё на ней растёт.)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: Не просто так мы пришли к Земле, Мы пришли за советом. Мы просим помочь вырастить цветок.

Земля помогает сильным, здоровым и крепким детям. Вот например недавно помогла детям из Индии

Слайд №4

В Индии, где люди часто ходят босиком, плоскостопие почти не встречается. Для того чтобы не было плоскостопия, особенно полезно ходить по песку, по камушкам.

Воспитатель: Наши детки, конечно, не индийские йоги, но босиком ходить любят и полезные упражнения для ног знают. Сейчас они это продемонстрируют.

Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

«Нарисуй отгадку»

(Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» отгадку движениями правой, затем левой стопы)

1. За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

«Месяц»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

«Солнце»

И. п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

«Туча»

И. п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. За это Земля дает нам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов.

Давайте скажем Земле : «Спасибо! » Идем дальше, к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Воспитатель: Какой наряд носит вода? (Голубой)

Слайд №5

Воспитатель: А какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Любите играть с водой? Тогда отвечайте на мокрые вопросы. Если согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то топайте ногами.

Слайд №6

Игра с Водой «Мокрые вопросы»

Кто из вас купается, спортом занимается?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Воспитатель: Молодцы! Справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким вода даст свой полезный совет.

Слайд №7

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

А, чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.

А теперь идем к Воздуху. Какой наряд у Воздуха? (Прозрачный)

Слайд №8

Воспитатель: Вот задачка, так задачка:

Как же к Воздуху дойти?

Он ведь, Воздух – невидимка!

Как дорожку нам найти?

Он по всей земле летает,

Тучи быстро разгоняет,

Неизвестно где живёт,

Налетит - деревья гнёт!

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник он, не уймёшь!

Воспитатель: А теперь давайте подышим полезным воздухом из нашей волшебной аромалампы, Воздуху это понравится и он даст нам нужный совет.

Дыхательная гимнастика

Руки в верх мы поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Ну, а руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем…. Ф-Ф-Ф…

Воспитатель: Молодцы!

Воздух дает нам свой совет

И напоследок говорит

Слайд №9

Свежим воздухом дышите

и цветок свой берегите!

Воспитатель: Воздух дал нам хороший совет. А кто нам еще поможет вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Какой наряд носит Солнышко? (Желтый)

Слайд №10

Воспитатель: В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Воспитатель: Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И, конечно, летом загорайте. Но не забывайте про важные правила. Какие? (дети называют)

Слайд №11

А, что еще нужно делать, чтобы наши глазки всегда оставались здоровыми?

(Гимнастику для глаз)

Зрительная гимнастика

Рано солнышко встает, распускается цветок,

Светит солнце с высоты, распускаются цветы.

Мы теперь цветочки – голубые, синие,

Самые прекрасные, самые красивые.

Раскрываем лепестки – это наши глазки.

Ты вокруг посмотри, здесь какие краски?

Вправо – синий, голубой, влево – желтый, красный.

Ну а ты цветок какой? Самый распрекрасный!

Поморгай дружок, глазами и зажмурься посильней.

А теперь открой, ведь правда, стали краски красивей!

Что мы делали сейчас? Упражнения для глаз.

Воспитатель: Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала удобрить почву, Вода- полить цветок, а Воздух сказал, то дышать цветок должен только свежим воздухом. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Слайд №12

Воспитатель: Солнышко хочет подарить нам свой совет

Чтобы быть здоровыми,

Надо быть веселыми,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Воспитатель: Спасибо, Солнышко, за совет. А мы споем для тебя хорошую песенку!

«Песенка теплого лета»

Видеоклип

Воспитатель: Вот и собрали мы все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо. (Дети перечисляют: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.) Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

Игра «Вырасти цветы»

(Дети садятся на корточки и опускают голову, изображая семена. Когда воспитатель «поливает» их, дети поднимают голову; когда «дует теплым ветерком», поднимаются, а когда каждого семечка касается «солнечный лучик», дети делают взмахи руками, разводят руки в стороны, имитируя пробуждение.

Воспитатель: Какие красивые цветы выросли у нас! И ваш цветок, наши дорогие гости, будет таким же красивым!

Вот видите! Наши друзья- Земля, Вода, Воздух, Солнце- помогли нам. Они подарили нам ценные советы. Они подсказали нам, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!

Презентация -1 Слайды №13, 14, 15.

Воспитатель: А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром, ведь дружба- основа всех основ. Дружите с Землей, Воздухом, Водой и Солнцем, дружите друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.

А сейчас сюрприз для деток и их родителей…

Видеофильм с участием детей группы №8

Воспитатель: Понравился фильм? Если мы каждый день будем заботиться о своем здоровье так же, как в фильме, то… .

Ребенок: Не страшны тогда ангины,

ОРЗ и скарлатины.

Это горе – не беда,

Мы закалке скажем «ДА»!

Всем вам шлем большой привет,

И позвольте наш совет:

Чтоб с болезнями не знаться,

Нужно, дети, закаляться!

(Дети говорят взрослым : «До свидания», выходят)

Похожие записи:

План работы с родителями для старшей группы

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Физическое воспитание дошкольника"

Родительское собрание в детском саду для родителей воспитанников средней и старшей группы. В данном конспекте отражены аспекты организации режима дня дошкольника. В  материале содержатся полные в...

Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"

Обрание с родителями детей подготовительной группы...

Родительское собрание "Правовое воспитание дошкольников"

материал для родительского собрания по правовому воспитанию...

Родительское собрание НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.Умение п...