Родительское собрание "Патриотическое воспитание дошкольников" (конспект, презентация) - 2015 г.
консультация (средняя группа) по теме

Сухова Надежда Александровна

Патриотическое воспитание в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Патриотическое воспитание. Средняя группа. 2015 г.

   В современном мире, когда начинают происходить самые глубокие и важные изменения для общества и его жизни, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание детей. Сегодня возникла необходимость в том, чтобы вернуть лучшие традиции нашему народу. Вернуть общество к вековым корням и напомнить о таких величественных понятиях как род и родина. Чувство патриотизма очень многогранно. Патриотизм – это любовь не только к родным местам, но и гордость за свой народ, а также ощущение неразрывности со всем окружающим и сильное желание не только сохранять, но и приумножать богатства своей родины.

     Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

   Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.

   Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту.

Реализовать данную работу можно через решение следующих задач:

1.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Расширять представления  малой родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.

Расширять представления детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Расширять представления детей о государственных праздниках (8 марта, День защитника Отечества, День победы, Новый год…)

   Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к селу, городу, ко всей стране.

   Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

  Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи. Что в семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

     С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду.

  Любовь к Родине начинается с любви к своему селу, своей малой родине. История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и судьбе поколения.

   В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даются детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

   Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения, любви к тому месту, в котором он живет. Необходимо подвести ребенка  к пониманию, что город, поселок, село, в котором он живет – частица Родины.

Воспитывается гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

   Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать государственные праздники, такие как День Защитника Отечества, 9 мая, когда люди чтят память погибшим воинам. Огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, прививаются детям такие важные понятия как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Большое значение играет непосредственное участие детей в праздниках. Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления об их городе, селе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

   В мир маленького ребенка очень рано начинает входить природа родного края. Поле, лес или река постепенно начинают оживать для него. У ребенка может появиться любимый уголок для игр, тропинка в лесу, любимое дерево или место на берегу реки для рыбалки. Все это – речка и лес становится для ребенка родным и остается в его памяти на всю жизнь. Получается, что природное и общественное окружение выступает в роли первого педагога для ребенка, который только начинает знакомиться с родиной. Без помощи взрослого ребенку будет трудно понять и разобраться в том, что все люди трудятся на благо своей страны. Что река, лес и село, которое ребенок видит каждый день и есть родина. Для того чтобы научить ребенка чувствовать красоту родного края, чтобы воспитать любовь у ребенка к родным местам и ко всему, что окружает малыша с самого детства необходимо с ним заниматься.

   В средней группе дети продолжают знакомиться с изделиями народных промыслов.  У детей закрепляются знания о  дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, знакомятся с городецкой росписью.

     Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с русским народным творчеством, произведениями детской художественной литературы, русским народным играм, устному народному творчеству. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, участие в обрядах, играх, хороводах, прослушивание народной музыки, русские народные игры.

   В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Каменский детский сад» Богородского муниципального района Нижегородской области «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель: Сухова Н.А. 2015 год

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Слайд 3

1.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям . 3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. 4 . Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово. Задачи патриотического воспитания

Слайд 4

Содержание работы с детьми

Слайд 5

Задачи: - дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.) - интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) Родная семья

Слайд 6

Наш любимый детский сад Задачи: - закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми - закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место

Слайд 7

Задачи: Рассказать детям о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях Продолжать воспитывать любовь к родному краю Моя малая родина

Слайд 8

Дети получают краеведческие сведения о родном посёлке, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, видах транспорта, поселковых зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Моя малая родина - родное село

Слайд 11

Родная природа Эту истину знаю от роду . И ее никогда не таю Кто не любит родную природу , Тот не любит Отчизну свою.

Слайд 13

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России невозможно без средств эстетического воспитания: музыки, изо деятельности, художественного слова

Слайд 14

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протокол родительского собрания " Патриотическое воспитание"

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны ...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

Родительское собрание «Патриотическое воспитание старших дошкольников «Мы дети Поволжья»

Тема: «Мы дети Поволжья»Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители   старшей  группыКоличество участников: воспитатель группы, родителиЗадачи:...

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать  представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культур...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать  представление родите...