Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
методическая разработка
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
Цель :
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
• Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
• Обмен опытом семейного воспитания.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
• Организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с родителями.
• Сообщать детям элементарные сведения, формировать первоначальные представления о семейных традициях.
• Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.
• Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.
Оборудование:
2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, столица для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово «Традиция», магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен.
Организация:
Дети-зрители и участники, родители делятся на команды, жюри-представители администрации.
Вопрос родителям: Что такое патриотическое воспитание?
(устные ответы родителей)
Толковый словарь Ожегова С. И.
«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».
В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей.
Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но и родители. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
-Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
-Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм. (ПРИМЕР: видя несправедливость)
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.
От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.
Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников в ДОУ являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Виды деятельности:
- беседа и рассказ воспитателя;
- рассматривание альбомов («Моя семья», «Мой город», «Защитники Родины», «Моя малая Родина»);
- рисование;
- лепка;
- экскурсии;
-изготовление витражей.
-Рисование "МОЙ ДОМ", рисование "Моя семья"
-Занятие "Защитники отечества", "Знакомство с праздниками России", "Великая Отечественная война".
-Чтение русских народных сказок;
-Викторина "Угадай сказку";
-Знакомство с глобусом;
-Рассматривание альбомов:
-Моя семья;
-Счастливое детство;
-Мои защитники;
-Моя Малая Родина;
-Мой Нижний Новгород;
-Защитники Родины и др.
Памятка для родителей
-Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
-Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
-Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
-Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
-Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
-Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них).
-Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
-Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
-Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.
В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».
Литература
1. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007
2. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
4. Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. - М., 2008.
6. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
7. Улицы героев войны в моём городе / Журахов С., - Юный краевед, - 2010.
8. Старый Оскол / Никулов А. П., - Курск, - 1997.
9. Души моей очарование / Сахаров А. М., - Старый Оскол, -2003.
10. Земля Белгородская в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 годы / Муравленко С. В., - Белгород, - 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Патриотическое воспитание дошкольников" (конспект, презентация) - 2015 г.
Патриотическое воспитание в средней группе....
Родительское собрание"Патриотическое воспитание через народные игры и забавы".
Выступление на родительском собрании....
протокол родительского собрания " Патриотическое воспитание"
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны ...
Родительское собрание «Патриотическое воспитание старших дошкольников «Мы дети Поволжья»
Тема: «Мы дети Поволжья»Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители старшей группыКоличество участников: воспитатель группы, родителиЗадачи:...
Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»
Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»...
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»
Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культур...
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать представление родите...