Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
методическая разработка

Шамина Валерия Владимировна

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Патриотическое воспитание в ДОУ»

Цель :

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

• Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

• Обмен опытом семейного воспитания.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

• Организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с родителями.

• Сообщать детям элементарные сведения, формировать первоначальные представления о семейных традициях.

• Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

• Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оборудование:

2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, столица для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово «Традиция», магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен.

Организация:

Дети-зрители и участники, родители делятся на команды, жюри-представители администрации.

Вопрос родителям: Что такое патриотическое воспитание?

(устные ответы родителей)

Толковый словарь Ожегова С. И.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей.

Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но и родители. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

-Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

-Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм. (ПРИМЕР: видя несправедливость)

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников в ДОУ являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Виды деятельности:

- беседа и рассказ воспитателя;

- рассматривание альбомов («Моя семья»«Мой город»«Защитники Родины»«Моя малая Родина»);

- рисование;

- лепка;

- экскурсии;

-изготовление витражей.

-Рисование "МОЙ ДОМ", рисование "Моя семья"

-Занятие "Защитники отечества", "Знакомство с праздниками России", "Великая Отечественная война".

-Чтение русских народных сказок;

-Викторина "Угадай сказку";

-Знакомство с глобусом;

-Рассматривание альбомов:

-Моя семья;

-Счастливое детство;

-Мои защитники;

-Моя Малая Родина;

-Мой Нижний Новгород;

-Защитники Родины и др.

Памятка для родителей

-Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

-Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

-Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

-Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

-Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

-Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них).

-Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

-Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

-Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.

Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».

Литература

1. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007

2. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

4. Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. - М., 2008.

6. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.

7. Улицы героев войны в моём городе / Журахов С., - Юный краевед, - 2010.

8. Старый Оскол / Никулов А. П., - Курск, - 1997.

9. Души моей очарование / Сахаров А. М., - Старый Оскол, -2003.

10. Земля Белгородская в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 годы / Муравленко С. В., - Белгород, - 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протокол родительского собрания " Патриотическое воспитание"

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны ...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание старших дошкольников «Мы дети Поволжья»

Тема: «Мы дети Поволжья»Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители   старшей  группыКоличество участников: воспитатель группы, родителиЗадачи:...

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать  представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культур...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать  представление родите...