Как организовать сюжетно–ролевую игру «Школа» у себя дома?
материал по теме

Колисниченко Ирина Борисовна

Уважаемые родители!

Предлагаем вам дома поиграть со своими детьми в сюжетно-ролевую игру « Школа», в которую мы играли с детьми подготовительной группы №3. В нашем детском саду № 16 «Ивушка» дети с удовольствием  играют в сюжетно-ролевые игры, любят сами распределять роли перед игрой, подготавливать атрибуты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3na_sayt.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Колисниченко И.Б.

Как организовать сюжетно–ролевую игру « Школа»  у себя дома?

Выдающиеся психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин), считают игру  ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой  в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к  ее достижению, общие переживания. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом  подражают не только их действиям, но и отношению к труду.

Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра.

Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно - ролевой  игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам дома поиграть со своими детьми в сюжетно-ролевую игру « Школа», в которую мы играли с детьми подготовительной группы №3. В нашем детском саду № 16 «Ивушка» дети с удовольствием  играют в сюжетно-ролевые игры, любят сами распределять роли перед игрой, подготавливать атрибуты!

 Роль « Учителя» мы Вам советуем взять на себя. Желаем Вам успехов! Вот какие Вам надо подобрать материалы: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

Ход игры:

Ритуал приветствия:

Учитель:- Ребята, давайте поздороваемся!

Учитель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?

Ответы детей: (школа, ученики, которые идут в школу.)

Учитель: - А, что у них в руках? ( Портфель.)

Учитель: - Правильно, это школьный портфель. Давайте посмотрим, что в нем есть (по кругу дети вынимают школьные принадлежности, называют их, и рассказывают, для чего они нужны).

Учитель : Предметов много, а как их можно назвать одним словом?

 Дети: (Школьные принадлежности)

Учитель: А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями? Мы сейчас поиграем  в игру «Школа»? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей).

Учитель: Нам нужно построить школу, вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности. Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы) Вместе с детьми строим «школу».

Учитель: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Учитель: – Ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями).

Баловство свое оставим

заниматься начинаем

Звенит звонок, начинается урок.

Учитель: Математика.

Цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)

- Ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу) .

Цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

- а теперь цифры вставайте в обратном порядке.

Учитель: 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.

Игра на логику «Завершение схем».

Учитель: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Перемена. Игра «Море волнуется»

Звенит звонок, начинается второй урок.

Урок второй

Учитель: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

Учитель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.

Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались? Вы сейчас будете их называть и за правильный ответ берете фишку. Дети называют буквы.

Учитель : Чтобы нам не засидеться за партами я предлагаю поиграть, берите фишки и выходите на ковер. Ребята, как можно разделиться на компании? (ответы). А в нашей ситуации сейчас как можно разделиться на компании? (фишки). У меня для каждой компании очень сложное задание. Вы будете разгадывать ребус, а ответ напишите на коврике. Буквы вы будете делать из разных предметов. (материал на столе). Та компания, которая справиться быстрее подаст знак (похлопает).

А из чего еще можно сделать буквы? (из своего тела). Рассыпайтесь горошинками по группе, сделайте букву из тела, а я отгадаю.

Дети выполняют задание.

Учитель: - Ребята, а на рисунке ребята тоже идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?

(Дети клеят смайлики на картину к изображениям. )

Звенит звонок, закончился наш школьный день.

Учитель: «Я желаю вам в школе отличных оценок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.

Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....