Мама поиграй со мной.
консультация (младшая группа) по теме

Позднякова Елена Юрьевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Мама, поиграй со мной!»

     Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать. Дети очень любят играть со взрослыми, но не всегда взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым. Конечно, здесь выход один: папа и мама должны все же находить время для игры с ребенком. Ребенок не способен променять «Живое» общение родителей на материальные блага. Если же он удовлетворяется дорогими подарками, не испытывая потребности в общении с родителями, взрослые виноваты в этом сами.

     Играя с ребенком, можно лучше понять его мироощущение, ценностные установки, эмоциональные особенности, проблемные зоны его отношений с окружающими, самим собой. Игра для ребенка также отдых, умиротворяющая деятельность, он испытывает покой и счастье. Ребенок, который очень нервничает и боится, не может сосредоточиться на игре. Такие ситуации можно видеть во время сложной адаптации его в детском саду. Ребенок плачет, не видит ничего вокруг от слез, не может свободно двигаться. Воспитатель пытается успокоить его, затевая игру, что часто отвлекает малыша от мыслей о маме.

      Игра с ребенком в домашних условиях также способна вернуть ему душевное равновесие. Детям бывает трудно выразить свои переживания на словах. Чувства они могут прожить в игре, выбирая определенный материал, действуя с ним определенным образом, вновь и вновь проживая значимые ситуации. Игровая терапия все чаще используется, служа адекватным методом коррекции душевных переживаний ребенка. Многие игротерапевты рассматривают игру как процесс взаимодействия «здесь и сейчас», в котором происходит укрепление собственного «Я» ребенка, моделирование настоящего и будущего. Наши беседы и нотации не греют душу ребенка, это же не его опыт. Однако в игре он получает возможность взглянуть на проблему со стороны, научиться управлять своими чувствами. В этом заключается терапевтический эффект. Взрослому, преследующему цели терапевтической поддержки ребенка, следует создать особую доверительную и безопасную для детской самооценки игровую ситуацию, когда ребенок может без опасения выражать через игру свои эмоции.

 

Для ребенка игра – проявление любви и внимания. Дети начинают лучше понимать своего партнера, сверстника или взрослого. Дружить – значит играть вместе. Конечно, телефон нужно обязательно отключить, как в театре, полностью посвятив себя общению с ребенком в игре (хоть на 10 минут): надо помнить, что игра – средство общения для ребенка. Игра – это, прежде всего, удовольствие для ребенка, желанный и естественный способ самовыражения, утверждения себя в этом мире. В процессе игры происходит самоорганизация психики ребенка и его поведения, изживание страхов и негативных стереотипов поведения. Кроме того, очень позитивно понимание игры как универсальной деятельности ребенка, в которой происходят мощные процессы «само» - самоодушевления, самоопределения, саморазвития, самопроверки, самовыражения, самооценки, самоизлечения.

В игре он удовлетворяет свои потребности в познании окружающего мира, творчестве, фантазии, активности, самостоятельности, психической свободе. Именно благодаря этому игры готовят к будущей жизни, помогая ориентироваться в человеческих отношениях, развиваться морально, интеллектуально, физически, поверить в свои силы, проявить свое творческое активно начало.

Ребенок, с которым родители мало общаются, не слушают его, не играют с ним вместе, также не умеют вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, испытывает дискомфорт из-за того, что его не принимают в игру. Для ребенка среднего и старшего дошкольного возраста очень важно быть принятым в игру сверстниками. Для этого надо играть с ним дома в разные игры, особенно ролевые, чтобы он привык к партнерским отношениям, правилам поведения в совместной игре. Если раньше игровой опыт передавался от старших детей к младшим, то сейчас, когда в семье часто один ребенок, просто необходимо взрослым заменить собой сверстников в игровой деятельности. Этот навык , конечно, поможет вашему ребенку комфортно чувствовать себя среди других детей, так как в детском обществе очень ценится умение играть, подавать идеи, придумывать и руководить интересной игрой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...

Мама, поиграй со мной

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно...

«Мама, поиграй со мной!»

Консультация для родителей:...

МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!

В статье говорится о том, как занять ребенка дома.....

Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"

Консультация поможет узнать родителям,  как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....

Мама, поиграй со мной.

Развиваем ребенка в домашних условиях весело и интересно....