Мама, поиграй со мной.
консультация на тему

Макеева Светлана Михайловна

Развиваем ребенка в домашних условиях весело и интересно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 (342x400, 199Kb)

                   

МАМА,

     

       ПОИГРАЙ

                    СО  МНОЙ


   

 

 Нужно ли заниматься дома  с ребенком, посещающим детский сад, и если да, то как? Этим вопросом задаются многие родители. Да, безусловно, в детском саду с детьми занимаются  специально обученные воспитатели, но важно заниматься с ребенком и дома.  

  Делать это лучше в компании его сверстников – когда познавательное становиться еще и увлекательным. Ребенок, который умеет общаться, и у которого хорошо развиты игровые навыки, всегда желателен в коллективе. Да и самому ребенку комфортнее в любой группе детей будет, если он умеет и любит общаться. Все коммуникативные навыки закладываются именно в детстве. Если не привить ему их в раннем возрасте, то впоследствии ему будет непросто и в школе, и дальше по жизни. Поэтому заложенная в детстве хорошая база является основой успеха вашего пока ещё  маленького человека. 

            И Г Р А    «П Т И Ц А,  Р Ы Б А, З В Е Р Ь»

Развиваем у ребенка способность сравнивать и обобщать понятия.

Предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы)

Затем попросите ребенка назвать каждое существо

Занятия для детей 5-6 лет

Предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л] (белка)  [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.

Формируя у ребёнка  умение сравнивать, предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу.

Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.

Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.

У лисы четыре ноги, а у курицы две.

У лисы нет крыльев, а у курицы есть.

У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.

           

                      И Г Р А  «БЫСТРЫЕ СПИЧКИ»

Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.

                      И Г Р А   «ВОЛШЕБНЫЙ  МЕШОЧЕК»

Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).

Завяжите ребенку глаза или попросите закрыть их.
Пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь, после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие.
Данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, ластик, листок и т. п.)

                            И Г Р А  «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

Обратите внимание ребенка на то, что все предметы вокруг сделаны из разных материалов. Предложите ребенку рассказать из чего они сделаны.

 Подобную игру можно проводить и на улице, во время прогулки, побуждая ребенка присматриваться к окружающим предметам, рассказывать об их назначении и определять из какого материала они сделаны

                             НАСТОЛЬНЫЕ    ИГРЫ

Это классика совместного времяпрепровождения. Чтобы играть,  нужно просто иметь саму игру. Чтобы придумать ребенку новое интересное занятие не обязательно нужно покупать что-то новое. Дети очень хорошо принимают игры с предметами-заместителями. Например, когда обычный карандаш может стать волшебной палочкой, конус из конструктора - превратиться в мороженое и т.д. А ещё можно сыграть в новую игру со старыми игрушками, при этом они для ребёнка станут ещё любимей и ещё дороже. Используйте для игры бытовые вещи. Например, с бельевыми прищепками и магнитом на верёвочке, привязанной к карандашу, можно устроить рыбалку; картонную коробку из–под большого телевизора, прорезав в ней окошки, можно превратить в домик. Нестандартное использование знакомых игрушек и вещей поможет вашему малышу научиться творчески мыслить. 

                                           З А Г А Д К И

Загадывайте ребенку разнообразные загадки, тем самым знакомя  их  с окружающими предметами и явлениями. Загадки способствуют развитию у детей логического мышления, речи, памяти.

                             И Г Р А  «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

  Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что же изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Эту игру можно проводить и с группой детей: в этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны рассказать, какие изменения произошли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...

Мама поиграй со мной.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...

Мама, поиграй со мной

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно...

«Мама, поиграй со мной!»

Консультация для родителей:...

МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!

В статье говорится о том, как занять ребенка дома.....

Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"

Консультация поможет узнать родителям,  как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....