Главные вкладки
«Дружная семья» старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Берёзка» |
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» |
«Дружная семья» старшая группа. |
Воспитатель Степура Татьяна Викторовна |
22.11.2013 |
г. Светлогорск |
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
«Дружная семья» старшая группа.
Особенности: Активная форма позволяет определить значимые результаты реализации воспитательной программы: присоединение семьи к детскому саду, создание единого контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, освоение родителями и детьми социокультурных ценностей, развитие коммуникативных и управленческих навыков.
Задачи: Освоение нравственной категории «Дружная семья».
- Родные люди. Семья. Взаимная любовь. Родной дом. Внимание. Забота.
Образовательные: Учить высказываться, выражать свое мнение.
Воспитательные: Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье, к семейным традициям.
Развивающие: Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.
Технологии социокультурные: ресурсный круг, работа в паре.
Активное занятие
Дети и родители сидят по кругу друг с другом
- Минута вхождения
Рады мы гостям
Как добрым вестям!
Всех привечаем
Душевно встречаем!
Загадка для детей
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная …….(Семья)
Сегодня мы будем говорить о семье.
- Присоединение. Послушайте рассказ «Дружная семья» А.В.Камкин
3.А сейчас мы познакомимся с вашими семьями, а представлять их будут ваши родители.
Воспитатель рассказывает о своей семье.
Итог: каждая семья интересна по своему, все живут дружно, ладно, мирно, вместе заботятся друг о друге.
4.Ресурсный круг. Вопрос детям: Мы услышали про ваши семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Скажите дети, чья семья и чем вам понравилась?
Передавать слово прикосновением руки.
5.Основной этап. Работа в паре с делегированием ответа детям.
Сейчас родитель и ребенок садитесь лицом друг к другу. Я задам вопрос, вы вместе его обсудите. После обсуждения ребенок будет рассказывать, то о чем вы договорились.
Вопрос: Какие традиции есть в вашей семье?
Делегирование, все внимательно слушают.
6. Рефлексия (вопрос родителям по кругу)
О чем вы задумались, и что вам захотелось сделать после сегодняшней встречи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7г.Кропоткинмуниципального образования Кавказский район КонспектНепосредственно образ...