Главные вкладки

    Презентация "Зачем малышу нужна дружба?"
    презентация к уроку на тему

    Медведева Ксения Михайловна

    В зависимости от темперамента, врожденных особенностей психики все дети по-разному заводят знакомства: кто-то это делает без особого труда, а кто-то - просто боится первым подойти к другому ребенку. Умение дружить - это важное качество для любого человека, и маленького ребенка не так то просто к этому подготовить, этому научить. В любом случае, только мы, родители, в силах помочь малышу стать более общительным.  Более того, умение жить в социуме, умение дружить и прощать, уважение мнения других людей, желание помогать людям – все эти качества Настоящего Человека - несомненно, пригодятся Вашему сыну или дочери даже в самом начале их Жизненного Пути

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskaya_druzhba.pptx2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация «Зачем Вашему малышу нужна дружба?» Медведева К.М.

    Слайд 2

    «Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии.» Антуан де Сент-Экзюпери

    Слайд 3

    Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных - всему тому, чему родители не могут его научить.

    Слайд 4

    Как научить ребенка дружить? Любая дружба начинается со знакомства. Очень часто с ребенком не хотят дружить, потому что он просто-напросто не умеет знакомиться. Научите ребенка этому искусству, разыграв с помощью его любимых игрушек несколько сцен знакомства в разных ситуациях. Объясните, что очень многое зависит от настроения и выражения лица, поэтому при знакомстве нельзя быть букой и хмуриться. И уж точно не стоит впадать в отчаянье, если в ответ на предложение познакомиться последует отказ, нужно всего лишь повторить попытку немного позже. Покажите ребенку всю полноту и прелесть дружеских отношений на собственном примере – расскажите о своих друзьях детства, о том, в какие игры вы играли, как проводили время вместе, какие общие секреты у вас были, как вы ссорились и мирились. Поговорите с ним о том, что такое дружба, чем она ценна для детей и взрослых. Возможно, причина того, что с ребенком никто не дружит, сокрыта в том, что он очень ревностно относится к своим игрушкам и ни с кем не делится. Обговорите это с малышом, объясните ему, что не обязательно брать на прогулку самые-самые любимые игрушки, ну а те, которые взял нужно давать для игры другим детям. Предложите ребенку угостить других малышей конфетами, яблоками или печеньем. Организуйте для местной детворы какое-то общее занятие – игру в футбол, запуск воздушного змея, поход в театр, кино или зоопарк. Дети получат массу приятных эмоций и у них появятся темы для совместного обсуждения. Не говорите «нет» если малыш хочет кого-то из друзей пригласить в гости. Пусть среди множества игрушек обязательно будут те, в которые весело и интересно играть с друзьями. Н е ленитесь присоединиться к детским играм, но не стоит при этом занимать руководящую позицию. Время от времени спрашивайте у ребенка, как обстоят дела у его друзей. В разговоре почаще хвалите детей, которых ваш малыш выбрал в качестве друзей, пусть он чувствует вашу поддержку и одобрение. Оставьте право выбора друзей для ребенка самому ребенку. Не навязывайте более подходящих на ваш взгляд кандидатов, этим вы только пробудите у ребенка желание сделать назло. Научите ребенка дружить, ведь некоторые друзья детства становятся верными спутниками по нашей жизни и в дальнейшем. Начало дружбы Если малыш приходит из садика и ничего не рассказывает о своих друзьях по группе, то пора насторожиться – возможно, он чувствует себя там белой вороной или просто не сумел ни с кем подружиться. Такие моменты нужно обговаривать с малышом, чтобы он понял, как себя нужно вести. Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных - всему тому, чему родители не могут его научить.

    Слайд 5

    Дружба детей в возрасте до 2-ух лет Вы волнуетесь, почему Ваш малыш не стремится к контакту со сверстниками , когда Вы находитесь на детской площадке или в кружке раннего развития… Спешу Вас успокоить: до полноценных социальных контактов с другими детьми, а уж тем более , до дружбы ребенок еще просто не созрел!

    Слайд 6

    Дети в таком нежном возрасте бессознательно эгоцентричны. Ваш малыш на самом деле ощущает себя центром всей Вселенной, и ему сложно признавать, что кроме него существуют и другие «миры»! Отсюда планомерно могут вырисовываться различные конфликтные ситуации

    Слайд 7

    Дружба детей в возрасте с 2-ух до 3-ех лет Примерно с 2-ух до 3-ех, а то и до 4-ех лет, к малышу плавно приходит желание взаимодействовать с такими же, как он, маленькими человечками! Он осознает, что можно играть не просто «рядом» - но и «вместе» со сверстниками. Кроха словно вылупляется из скорлупы своего детского эгоцентризма.

    Слайд 8

    Правда, он еще не может наверняка предугадать, какую реакцию вызовут у «друзей» те или иные его действия. Малыши только учатся учитывать интересы друг друга, учатся делиться, уступать, сочувствовать… Поэтому, на данном этапе, родительский совет, а подчас и прямое вмешательство будет вполне уместно. Особенно, если разгорается конфликт!

    Слайд 9

    Будьте готовы к тому, что в большинстве своем, детские игры не обходятся без конфликтов . Проявите терпение - сразу вмешиваться в ход событий не стоит. Возможно, Ваш малыш сам найдет выход из ситуации. Если этого не произошло, и дело дошло до «рукоприкладства», постарайтесь, не впадая в подробности («А кто первый начал?»), спокойно и с участием донести до обидчика последствия его поступка – тот случившийся уже факт, что другому ребенку сейчас неприятно и больно. В раннем возрасте дети еще не понимают, что, из-за их действий кому-то может быть больно и обидно. Выяснить причину конфликта все-таки необходимо - потом, когда страсти улягутся.

    Слайд 10

    Главная Ваша цель – научить ребенка развязывать конфликты без применения силы , поэтому вмешательство взрослых в виде криков и шлепков – также исключены. Агрессия порождает агрессию, и такие методы только укрепят у ребенка неверное убеждение - «любые ситуации легко можно разрешить силой».

    Слайд 11

    Чтобы научить ребенка развязывать конфликты без драки – нужно осознавать и привносить в жизнь несколько простых вещей, о которых подробно написано в нашей статье « Ребенок дерется. Что делать? ». Следуя им, Вы увидите, что с большинством конфликтных ситуаций малыш неплохо сможет справляться самостоятельно, не приходя грани допустимых общепринятых норм. И, конечно же, любое правильно принятое Вашим малышом решение – не должно оставаться без внимания и поощрения.

    Слайд 12

    И если в детстве друзья выбирались в зависимости от умения играть, то ближе к 10-ти годам для ребенка важным приоритетом является так называемая «тусовка», то есть общие интересы, взгляды, увлечения, личностные характеристики, черты характера друга. Дружба между детьми в предподростковом возрасте

    Слайд 13

    Умение дружить воспитывается с чтения первых народных сказок “Лиса и журавль”, “Лиса и волк”, и т.д. Среди литературных: “Бременские музыканты” братьев Гримм, “Волшебник Изумрудного города” А. Волкова, “Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенского

    Слайд 14

    Вмешиваться ли маме в дружбу своего ребенка? Первое, что требуется от мамы – это научить и подтолкнуть ребенка к первому шагу, а дальше нужно лишь наблюдать за его поведением, ненавязчиво корректировать, обсуждать его дружбу, помогать в конфликтах.

    Слайд 15

    Полезные советы Чтобы ребенку было где общаться, помимо основных его занятий – садика или школы, подыщите ему еще какие-нибудь спортивные секции, кружки рукоделия (только не сильно нагружайте этим малыша, иначе он просто не выдержит такой нагрузки). Приглашайте иногда к себе домой друзей ребенка, чтобы они могли пообщаться один на один. Учите своего ребенка сочувствию, состраданию, принятию чужих мыслей и поступков, прощению. Обсуждайте с ребенком его друзей, но делайте это ненавязчиво, и если ребенок не хочет ничего говорит – не настаивайте.

    Слайд 16

    Никогда не насмехайтесь и не игнорируйте проблемы ребенка с друзьями. Пускай для вас они покажутся мелочными, а у ребенка сейчас рушится весь его дружелюбный мир, и восстановить равновесие в его душе — это ваша прямая обязанность. Если в кругу вашего общения есть мамочки, не навязывайте своему ребенку дружбу с дитём вашей подруги, потому что они могут быть абсолютно несовместимы ни по характеру, ни по взглядам.

    Слайд 17

    Это важно! Если у ребенка возникает конфликт с другом, посоветуйте ему возможные пути выхода из создавшегося положения. Хвалите свое чадо за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что нужно знать родителям, впервые отдающим малыша в детский сад.

    Дорогие  родители! Эта статья адресована Вам. Многие мамы, папы, дедушки и бабушки думают, что адаптация ребёнка в детском саду зависит только от воспитателей, но это ошибочное мнение....

    Малыш и музыка (Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду)

    Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку. Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для ...

    КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШУ

    Приобретение игрушек для малыша - одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, паровозиков, меховых зверюшек на ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МАЛЫШАМ НУЖНА МУЗЫКА!"

    Предлагаю разместить данный материал в родительском уголке....

    Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

    Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

    На заметку родителям (нужно ли учить малышей играть в шахматы)

    Нужно ли учить малышей играть в шахматы?...

    ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?

    Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки...