Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) на тему:
    Родительское собрание в средней группе «Воспитания культуры поведения у дошкольников»

    Молокова Екатерина Николаевна

    родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod._sobranie.docx28.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    в средней группе

    «Воспитания культуры поведения у дошкольников»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Молокова Е.Н.

    Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.

    Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;

    Ход собрания:

    1. Вводная часть

    Организационный момент: Релаксационная минутка.

    (звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

    -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе . Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее.

    Прежде, чем начать наше сегодняшнее собрание, мы покажем вам видеоролик.

     Просмотр видеоролика  с ответами детей на вопросы:

    • Дети, какие вежливые слова вы знаете?
    • А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
    • А себя вы считаете вежливым, почему?
    • Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
    • Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

    Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

     Да, действительно, тема сегодняшнего родительского собрания «Воспитания культуры поведения у дошкольников»

    1. Основная часть

    Выступление воспитателя по теме собрания.

    Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

    Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

    Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

    Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.

    Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

    Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).

    Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

    Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

    Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

    Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

    Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

    • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
    • С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

    Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

    • Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
    • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
    • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
    • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

    Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

    Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

    Третий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

    Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

    Представьте такую ситуацию:

    Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

    - Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

    Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:

    • Чтение книг с ярким примером хороших манер
    • Общение с авторитетными для ребёнка людьми
    • Постоянство и настойчивость в обучении
    • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
    • Круг общения

    Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

    • Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
    • Решение проблемных ситуаций
    • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

    Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.

    Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

    Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

    А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

    Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка».  Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

    Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

    «Когда не ладятся дела,
    Мне помогает похвала»

    Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

    Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

    Игра «Похвали ребёнка за проявление вежливости?»

    (передаётся игрушка по кругу)

    Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

    3.Заключительная часть: Тренинг

    А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

    Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

    • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
    • Аккуратно складывает одежду.
    • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
    • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
    • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
    • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
    • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
    • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
    • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
    • Не говорит матерных слов.

    Вывод: Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

    Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

    • Воспитан ли мой ребёнок?
    • Не стыдно ли за него в обществе?
    • Присущи ли ему чуткость, внимательность?

     На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

    Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

       4.Фото – презентация о жизни группы в течении двух лет.

    1. Разное

    Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

    Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

    Родительское собрание в средней группе «Воспитание и развитие дошкольника 4-5 лет»

    В данном материале описан ход проведения родительского собранияЦели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями;  повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- активиз...

    Выступление психолога на родительском собрании в средней группе ДОУ Тема: «Психологическое здоровье дошкольника»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        Выступление психолога на родительском собрании...

    материал к родительскому собранию "Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников"

       Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близ...

    Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

    Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

    Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....

    Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

    Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...