Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Рожкова Елена Александровна

 

Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                Родительское собрание в средней группе

                  «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми.

Задачи:

 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

 Активизация и обогащение воспитательных и образовательных

умений родителей;

 Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

                                                     

Вступительная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя по сути, эти мелочи мешают нам правильно воспитывать наших детей. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Основная часть:

Первый вопрос: Как Вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Я предлагаю Вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

                                              Игра «Мой ребенок…» 

Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не выполняет совсем - синего цвета.

 1.Ребёнок умеет мыть руки, обязательно моет их всегда перед едой с мылом, после посещения туалета.

2.Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

3.Аккуратно складывает одежду.

4.Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

5.Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

 6.Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

7.При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

8.Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

9.Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми.  

Посмотрите на фишки, их цвета помогут Вам решить, над, чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть    сформированы у дошкольника:

 - Умение вместе играть общими игрушками, уступать. С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам». Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

 - Соблюдение правил культурного поведения в общественных местах.

 - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Важной задачей, является формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми.

 - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой  и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания  игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится волшебная фея. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Третий вопрос: Что, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, личный пример взрослых, то есть Вас, родителей. Именно Вы авторитет для ребёнка. И именно с Вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию

Ситуация 1: Мама: Здравствуйте, Анна Викторовна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи - “здравствуйте”. Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Викторовной, сейчас же скажи “здравствуйте”. Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?

Вопрос: - Как бы сами поступили в такой ситуации?

Обобщение:

Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Ситуация 2: Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Вопрос:  - Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?

 (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Обобщение:

Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:

1.Чтение книг с ярким примером хороших манер.

2.Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье.

3.Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее: Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему). Решение проблемных ситуаций. Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Ситуация 3. Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься? - Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает маму за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же. - Не суйся, когда взрослые разговаривают. - Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила. Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь? - Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет. Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет. - Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Вопрос:

- Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

Обобщение:

Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать: - он не умеет слушать;

 - проявляет агрессию к тому, кого перебивает;

 - хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);

- не обладает достаточным запасом терпения;

 - не дополучает родительского внимания.

Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

Заключительная часть:

В заключение хочется оставить всем родителям памятку

                                             Памятка для родителей

                              «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по

отношению к своим детям.

2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или

дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему,

грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры

физические наказания.

3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это

возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не

согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты

еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе,

не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи»,

«Благодарю за помощь».

7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от

случая к случаю.

Похвала очень помогает в достижении результатов. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены. И чаще говорите «Добрый день»!

Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию. Желаем  тепла, уюта и добра вашему дому.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: 1.    дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;2.    выслушать суждения родител...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку?Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie07.htm...