ИЗО игры на каждый день
консультация (средняя группа) по теме

Ткаченко Галина Васильевна

Игры, которые предлагаются здесь, можно применить к детям 3-7 лет. Они просты, доступны, интересны как детям, так и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_igry_na_kazhdyy_den.docx235.74 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО игры на каждый день

http://malishi.files.wordpress.com/2008/06/d8.jpgШкола дизайнеров

Материалы: комплекты черных и белых фигур по числу участников, листы цветной бумаги, клей карандаш.

В эту игру можно играть как с одним ребенком (но тогда вам необходимо стать участником) так и с несколькими детьми, например на празднике. Приготовьте заранее наборы фигур и разложите их по конвертам. Каждому ребенку вручается конверт и лист цветной бумаги и предлагается выложить по своему усмотрению композицию, причем можно использовать только часть деталей. Автор дает название своей композиции и представляет на выставку.  

Неизвестный зверь

http://adalin.mospsy.ru/img2/rng_03.jpgМатериалы: большой лист бумаги или кусок старых обоев, фломастеры.

Вместе с ребенком (детьми) расстелите на полу бумагу. Если вы играете с одним ребенком, то вы участник, если детей несколько, то вы только наблюдатель. Один ребенок рисует голову любого животного. Остальные участники должны либо отвернуться, либо уйти из комнаты. Нарисовав голову, ребенок заворачивает край листа так, чтобы была видна только небольшая часть рисунка. Следующий рисует туловище и тоже заворачивает свою часть рисунка. Последний пририсовывает хвост. Полотно разворачивается и общими усилиями дается название получившемуся созданию. Если детей довольно много можно разделить их на команды.

Цветик – семицветик

http://www.sibchildren.ru/userfiles/art-18062012-3.jpgВ эту игру можно поиграть по дороге домой. Укажите на какой-нибудь предмет. Спросите ребенка, какого он цвета. Теперь предложите ему представить, что он волшебник и может перекрасить этот предмет. Пусть он придумает новый цвет этому предмету. Так можно «раскрасить» всю улицу. Игру можно продолжить дома. Пусть ребенок вспомнит те предметы, которые он перекрасил и нарисует их.

Соображайка

http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1005435823.jpgМатериалы: лист бумаги, карандаш.

        Игроки должны поочередно называть по пять предметов одного цвета. Выигрывает тот, кто назовет предметы последним. Кроме предметов одного цвета можно называть предметы одинаковой формы. Другой вариант игры немного сложнее, поэтому играть можно с детьми постарше 6-7 лет. Водящий загадывает какой-нибудь предмет и записывает его название (с помощью взрослого) на бумагу. Игрок должен отгадать, что это за предмет, задавая водящему вопросы, о том, как выглядит этот предмет, на что он похож. Водящий на вопросы может отвечать только «да» или «нет». Если игрок отгадывает предмет, он становиться водящим.

 

http://coollib.com/i/21/1021/img_24.pngНевидимый лабиринт

Материалы: лист бумаги, карандаш или ручка. 

        Нарисуйте лабиринт – непрерывную ломаную линию из 5 составляющих любой длины. Не показывая свой рисунок, продиктуйте ребенку, как вы идете по лабиринту: «Прямо, вправо, влево, влево, прямо», для того, чтобы он его нарисовал. Предложите ребенку рассказать, как он будет идти в обратном направлении. Усложните задачу: сделайте лабиринт из большего количества составляющих.

Разноцветное меню

http://www.membrana.ru/storage/img/8/8vg.jpg        Предложите ребенку составить меню из продуктов одного цвета. Решите сколько продуктов будет входить в ваше меню. Например, меню из трех блюд: «Желтое меню» - сыр, масло, лимон. «Красное меню» - помидор, перец, свекла. «Белое меню» - молоко, творог, яйцо.

Вариант 2

Игроки по очереди «составляют меню из семи продуктов. Цвет каждого продукта должен соответствовать одному из цветов радуги. Например: клубника, апельсин, груша, огурец, голубика, слива, баклажан.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/681/82681168_1meshok2.jpgМеня не проведешь

        Материалы: платок или шарф (чтобы завязать глаза), платок или мешок, предметы.

Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните в платок или положите в мешочек небольшой предмет и предложите ребенку на ощупь определить, что там лежит. Поменяйте ролями. Чтобы ребенку было интересней играть, не пытайтесь угадать предмет с первого раза.

   

Крутые виражи

http://www.logoped.ru/images/vistuv02a.gif        Нарисуйте две извилистые линии так, чтобы получилась дорога. Предложите ребенку провести карандашом, (как будто ведет воображаемую машину), не отрывая его от бумаги, по всему маршруту. Начинайте с простых маршрутов, потом усложняйте их.

Третий лишний

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_dcd9a46d9ae0b52.jpeg        Выберите из окружающей обстановки два предмета, обладающих каким-либо одинаковым признаком, и еще один – лишний. (например, хлеб, мороженое и бумажный пакет). Укажите на них ребенку и спросите, что, по его мнению, является лишним (пакет – его нельзя съесть). Возможно,  ваш малыш предложит совсем другой более необычный вариант. Следует его похвалить за это. Если ребенок не может найти ответ на вопрос, объясните ему, почему этот предмет лишний. Загадайте еще несколько подобных предметов. Потом можно поменяться ролями или сменить принцип выборки. Для старших детей можно увеличить количество предметов.

Чешуя королевы змей

http://masterclassy.ru/uploads/posts/2012-09/1347348895_1.jpg        Материалы: большой лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры. 

        Нарисовать длинную извивающуюся змею. Предложить ребенку раскрасить чешую разными узорами (некоторые узоры можно показать, другие придумает сам). Можно придумать змеиную семью – каждую в своем наряде. Если ребенку игра понравилась, предложите ему нарисовать также зимние и летние наряды.

         Любые развивающие игры, раскраски и рисунки вы сможете найти, пройдя по ссылке. Детские игры онлайн 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на каждый день.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладает великой воспитательной силой. Через игру дети знакомятся с окружающим миром и одновременно у них происходит воспитание та...

Развивающие игры на каждый день

Развивающие игры на каждый день - это материал, который будет полезен начинающим педагогам. Часто случаются моменты в работе воспитателя, когда все запланированные мероприятия проведены,  но необ...

Играть, развиваясь каждый день - просто!

Основным видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком стоит организовывать именно в виде игры:- познават...

Игры на каждый день

Подвижные игры   в младшей группе...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры на каждый день по развитию речи»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры на каждый день по развитию речи»...

Консультация для родителей. "Развиваем математические способности". Игры на каждый день

Консультация для родителей. "Развиваем математические способности". Игры на каждый день...

Рекомендации для родителей. РАЗВИВАЮЩИЕ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Бывают ситуации, когда родителям не хватает сил, фантазии, опыта придумать занятия, которыми можно увлечь детей. На самом же деле есть много способов, как это сделать с пользой для ребенка. Очень реко...