Скоро в школу - возьми себя в руки!
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Колесникова Светлана Валерьевна

Практический материал для родителей для занятий с детьми по подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКОРО В ШКОЛУ: «ВОЗЬМИ СЕБЯ В РУКИ».

Педагог-психолог

Колесникова С.В.

МКДОУ д/с «Подснежник»

пгт Подосиновец

Упражнения для агрессивного, беспокойного ребёнка

Брыкание

Ребёнок ложиться на ковёр лицом вверх. Ноги свободно раскинуты. Начинает медленно «брыкаться», касаясь ногой пола и постепенно увеличивая скорость «брыкания» и на каждое движение выкрикивая: «Нет!».

Упражнение способствует эмоциональной разрядке, снятию мышечного напряжения.

Поза покоя

Ребёнок садиться ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно лежат на коленях. Взрослый медленно, тихим голосом, с длительными паузами читает:

Все умеют танцевать,

           Прыгать, бегать, рисовать,

 Но не все пока умеют

         Расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая –

    Очень лёгкая, простая.

      Замедляются движенья,

     Исчезает напряженье…

       И становиться понятно –

   Расслабление приятно.

Упражнение направленно на умение расслабляться, успокаиваться.

«Возьми себя в руки»

Ребёнку говорят: «Как только ты чувствуешь, что рассердился, хочешь кого-то ударить, что-то кинуть, держись, лучше схвати себя за локти и сильно прижми руки к груди – это поза сильного, выдержанного человека».

Упражнение рассчитано на развитие саморегуляции.

Упражнения для замкнутого ребёнка

Рисунок «Я в будущем»

Попросите ребёнка нарисовать, каким он будет, когда вырастет. Обсудите с ним рисунок, акцентируя на том, как сложатся в будущем его отношения с родными и друзьями.

Упражнение позволяет осознать возможности преодоления замкнутости, даёт перспективу уверенности в своих силах.

Мимическая гимнастика

Предложите ребёнку немного «погримасничать»:

- Сморщить лоб, поднять брови (удивиться).

- Сдвинуть брови, нахмуриться (рассердиться).

- Расправить мышцы лица (изобразить безразличие).

- Широко открыть глаза и рот, руки сжать в кулаки, напрячься (испугаться).

- Расслабить мышцы лица, прикрыть веками глаза (показать «ленивого»).

- Расширить ноздри, сморщить нос (изобразить брезгливость).

- Сжать губы, прищурить глаза (изобразить презрение).

- Улыбнуться, засмеяться, подмигнуть (обрадоваться).

Упражнения направлены на развитие выразительной мимики.

«Дневник настроений»

Пусть ребёнок заведёт тетрадь, в которой каждый день отмечает своё настроение: «солнышко»-радость; «листочек»-спокойное, ровное настроение; «тучка»-грусть, обида; «молния»-злость, гнев. И при  этом попытаться объяснить, почему у него то или иное настроение.

Упражнение ориентировано но усиление внимания к эмоциям, причинам настроения.

« Заколдованный ребёнок»

Предложите ребёнку игру – его заколдовали и на все вопросы он может отвечать только жестами. Он должен «рассказать» вам о том, как его заколдовали, кто, показать своё настроение в этот момент и т. д.

Взрослый переводит его «рассказ», проговаривая то, что ему показал ребёнок.

Упражнение направлено на развитие мимики и моторики.

«Кто я?»

Ребёнок и взрослый, по очереди каждый  о себе, стараются дать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?», используя для этого всю палитру своих чувств, эмоций, настроений. Например: «Я – Маша», «Я – девочка»…

Упражнение даёт возможность взглянуть на себя со стороны и оценить свои возможности.

Ролевая гимнастика

1.Рассказать двустишие или скороговорку: шёпотом; максимально громко; со скоростью улитки; с «пулемётной» скоростью; как робот; как иностранец и т. д.

2. Посидеть: как пчела на цветке; как наездник на лошади и т. д.

3. Походить: как младенец; как старик; как лев и т. д.

4. Улыбнуться: как кот на солнце; как само солнышко и т. д.

5. Попрыгать: как кузнечик; как козлик; как кенгуру и т. д.

Упражнения направлены на расширение ролевого диапазона.

Литература:  

  1. Журнала «Обруч» 4\98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Возьми меня за руку"

День памяти жертв в ДТП...

Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет. Краткосрочный

Проект«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»для детей 5-7 лет...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Скоро в школу я пойду и портфель с собой возьму"

Методический материал, конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

"Возьмемся вместе за руки"

Инновационный проект по работе с родителями детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении....

Акция для детей старшего дошкольного возраста "Возьми ребенка за руку!"

Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию навыка взрослых при переходе проезжей части обязательно брать ребенка за руку, учит дошкольников пр...

Памятка для родителей по ПДД :Возьми ребенка за руку".

В помощь родителям по соблюдению правил дорожного поведения....

Челлендж "Возьми ребёнка за руку", челлендж "Везу ребёнка правильно"

В рамках мероприятия, проводимого ГУОБДД МВД России совместно с газетой"Добрая Дорога Детства", родители и воспитанники МКДОУ "Калачеевский детский сад № 6" приняли участие в челле...