Главные вкладки

    Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет. Краткосрочный
    проект по развитию речи

    Титова Светлана Николаевна
    Проект
    «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»
    для детей 5-7 лет
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_utverzhdayu.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято на заседании                                                                                   Утверждаю

    педсовета                                                                                                   заведующая МКДОУ

     Протокол №___от                                                                             детский сад №1 «Тополек»

    «____»___________2016 г                                                       ________________  С.Н. Титова

                                                                                                        Приказ №_______ от

                                                                                                       «____»__________________2016

    Проект

    «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

    для детей 5-7 лет

    Срок реализации программы: с 3 по 14 апреля

    Составитель: воспитатель Титова С.Н.

                                           

                                             

                                       

    р.п. Екатериновка, 2016 год

    Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

    Вид проекта: краткосрочный,

    Тип проекта: позновательно - творческий

    Тема: «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем».

    Длительность проекта: 2 недели (с 3 апреля по 14 апреля 2016 г.)

    Возраст детей: дети 6-7 лет

    Цель и задач

    и проекта:

    Цель: формировать представления  о школе, а так же положительное  отношение к школьной жизни у  дошкольников.

    Задачи:

    - формирование интерес к процессу обучения;

    - способствовать развитию взаимопонимания , дружелюбия в коллективе;

    - уменьшение чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

    - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

    Актуальность проекта:

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу вызывают смену образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок находится в состоянии ожидания чего то очень значительное и притягательное, но еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется полностью (режим дня, смена общения со взрослыми, увеличение объема интеллектуальной и физической нагрузки).

    Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей и других взрослых. Многие родители стараются создать эмоционально положительный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители  полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную среду, испытав даже незначительные, негативные или тревожные  эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, проблемы с учебой) может надолго потерять интерес к учебе и к школе. Причин для подобных эмоций в школе предоставляется предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников и серди других ребят, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и похвалы воспитателей в саду.

    Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную и эмоциональную подготовку детей к школе и достаточно мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

    Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов и средст работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

    Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную среду.

    План реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед. игры и т.д.);

    - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

    - помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

    Основной этап. Реализация проекта: (таблица)

    Заключительный этап.

    - Презентация проекта - оформление папки;

    - Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля, нужные для школы».

    - Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе и на уроке».

    -  мероприятие подготовительной группы КВН

     «Умники и умницы»

    Ожидаемый результат:

    - формирование у детей эмоциональной готовности к школе;

     - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

     -благоприятное течение адаптационного школьного периода.

    Таблица. Реализация проекта

     

     

    Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Понедельник

    Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

    « Филиппок» Л.Н.Толстого

    Беседа «Будьте добры, пожалуйста, спасибо»

    (вежливые слова в жизни будущего школьника)

    Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

    Рассматривание иллюстративных книг.

    Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

    Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

    Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе и школьной жизни

    Вторник

    Беседа с детьми

    « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

    Цель: создание положительных установок на школу.

    «Будь готов!»

    ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность детей и т.д.)

    Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

     Цель: формировать у детей желание и понимание в                       необходимости учиться в школе.

    Совместное чтение родителей с детьми чтение книг о школе дома.

     

     

     

    Среда

    Игра – соревнование

    «Скоро в школу»

    ( игры, эстафеты и т.д.)

    Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

    Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

    Сюжетно – ролевая игра

    «Детский сад », «Школа»

    Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада и школы

    Оформление папки – передвижки для родителей

    «Что особенно важно для подготовки к школе»

    Четверг

     

    Интегративное занятие

    (музыкально – художественная деятельность и рисование)

    «Школьный день».

    Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

    Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

    Рассматривание школьных принадлежностей.

    Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

    Игра «Собери портфель»

    Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

    Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

    Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие связной речи.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Школа»

    Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

    Просмотр мультфильма

    «Наш друг Пиши читай»

    Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

    Подготовка консультации для родителей

     «Подготовка детей к школе»

    «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

    Пятница

    Рассматривание картины

    «Школа»

    Цель: расширять представления детей о школе, расширить словарный запас.

    «Мы будущие школьники»

    Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

    Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

    - «Слоговые домики»

    - «Числовые домики»

    - «Логический поезд»

    - «Лёгкий счет» и т.д.

    Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.

    Использованная литература:

    1. Бурухина А.Ф  «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

    2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

    Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

    Проект "Скоро в школу мы пойдем"

    Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

    Проект "Скоро в школу мы пойдем"

    Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...

    Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

    Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....

    Мини проект: "Скоро в школу я пойду"

    Проект скоро в школу я пойду...

    Проект "Скоро в школу я пойду"

    В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...

    «На лужок пойдем и друзей себе найдем»

    laquo;На лужок пойдем и друзей себе найдем» интегрированное занятие с "веселыми Гонзиками" для детей с ОВЗ подготовительной группы....