Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сычева Ольга Геннадиевна

Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem.docx20.56 КБ
Office presentation icon skoro_v_shkolu_my_poydem_-_kopiya_2.ppt613 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу мы пойдем!» познавательно – творческий, ознакомительный  проект

МДОУ Детский сад N2 «Юбилейный»

Авторы проекта: Сычева О.Г. – воспитатель

Название проекта «Скоро в школу мы пойдем»

Вид проекта:  познавательно – творческий, ознакомительный

Длительность: долгосрочный сентябрь 2013г. – май 2014г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Актуальность проекта

Проблема:

Внешняя мотивация к учёбе в школе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

Цель:

- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие у детей «школьной зрелости».

3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

Предполагаемый результат: на конец учебного года у всех детей  будет сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы будут готовы к школе.

Этапы реализации проекта:

          1 этап «Проблемная ситуация»:

 Проблема –  Внешняя мотивация к учёбе в школе.

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

          2 этап «Планирование»:     

Разработка стратегии реализации проекта,

- постановка цели и задач,

- создание условий для самостоятельной деятельности,

- обсуждение вариантов поиска информации,

- планирование этапов творческой деятельности,

- подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной  деятельности;

     3 этап  «Практический» «Поиск информации»:      Данный этап включает  в себя интеграцию образовательных областей:

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Физическая культура»

- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»

- «Музыка»
- «Социализация»

-«Труд»

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1.     Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2.     Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3.     Самостоятельной деятельности детей.

4      Интерактивной работы с родителями.

                                                                   

         4 этап  «Итоговый» « Презентация проекта»:  

1. Выпускной бал «Волшебная книга «Детство»                                                                   

2. Презентация проекта.

«Скоро в школу мы пойдем»» (диск прилагается)

Содержание деятельности по разработке и реализации проекта:

Направление деятельности

1этап

2этап

3этап

4 этап

НОД

-Формулировка цели. Определение результата проекта.

составление плана работы по реализации проекта

Составление примерной программы сценария выпускного бала

-Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура»

выпускной бал «Волшебная книга «Детство»

Продуктивная деятельность

- Рассматривание фотографий  из дошкольной жизни, школьной

- рассмотрение вариантов изготовления поделок «Закладки для книг»  

 «Книжки – малышки»

 «Стаканчики для карандашей»

Изготовление закладок для книг,

стаканчиков для карандашей

изготовление приглашения на выпускной бал

музыкальная деятельность

- Подборка творческих номеров – песен, танцев, сценок  к выпускному празднику

Подборка игр и упражнений для развития выразительности движений, речи

- Разучивание песен, танцев, сценок

НОД образовательная область «Музыка»

выпускной бал «Волшебная книга «Детство»

физическая культура

рассматривание фотографий соревнований «Александровская миля»,  «Юбилейная милька»

подготовка сценария проведения соревнований «Юбилейная милька»

проведение «Юбилейной мильки»

Сотрудничество с семьей

Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Мой детский сад» «Моя будущая школа»

- конкурс семейных работ «Букет в подарок» (в рамках традиционной осенней выставки цветов)

вручение благодарственных писем родителям за активное сотрудничество в проекте на выпускном празднике

сроки

1 неделя сентября 2013г.

сентябрь – октябрь 2013г.

ноябрь 2013г.

май 2014г.

Формы работы по проекту

С родителями

С детьми

- анкетирование.
- родительская гостиная

- участие в жизни д/с.

детского сада.

- фотографии детства.
.

- интегрированные занятия
- игры

- конкурсы, соревнования
- праздники.

- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
- встречи с выпускниками.

- открытые занятия

- самостоятельная деятельность

План работы:

НОД с детьми

Тема

Ответственный

  • Ознакомление с окружающим

  • Развитие речи

  • Лепка

  • Рисование

  • Социальный мир

  • Математика

  • Музыка

«Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков,  знакомство с учителями)

 просмотр презентаций,

«Что такое школа?»

 «Школьные профессии»

Почему я  хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

       «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

       «Лепим буквы»

    « Я в школе!»

«Кто такие первоклассники?»

        «Скоро в школу!»

«Работа в тетради в клеточку», «Математическая тетрадь»

          (ПРИЛОЖЕНИЕ )

«Диктанты по клеточкам»

     Математическая викторина (задачки в стихах,          замысловатые вопросы)  

Экскурсия в музыкальную школу

тематическое занятия «Очень скоро мы пойдем учиться в школу»  

Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»

•        Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,

          «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого

           и настоящего»

•        Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»

«Закладки для книг»

   

   «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)

«Просмотр мультфильмов на школьную тему»

     «Мультимедийные презентации о школе»

      Час загадок и ребусов о школе

Праздник «Жизнь без опасности»

«Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка»,

      «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!»

Воспитатель

Воспитатель, музыкальный  рук.

Музыкальный рук.

Воспитатель

воспитатель, музыкальный рук.

инструктор по физо

воспитатель,.

инструктор по физо

Совместная деятельность ребенка с взрослыми

  • Ручной труд

  • Чтение художественной  литературы

  • Развлечения

  • Встречи с интересными людьми

  • Подвижные игры

  • Экскурсия по улицам  родного села  к памятникам, достопримечательностям села

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…)

•        Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»

•        Художественное творчество на тему

воспитатель

Работа с родителями

•        Лекция – диспут «Как правильно выбрать школу и учителя!»

Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?»

Выступление «Компьютер: польза или вред?»

•        Наглядная информация  

Папка «Родителям будущих первоклассников!»

Папка «А вы готовы к школе?»

Папка «Развивающие игры по развитию речи»

Папка «Ориентировка в пространстве и на листе»

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

•        Встреча с  учителем 1 класса

•        Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!»

воспитатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: